Найти в Дзене
KudaK

Toyota Supra! Прямой конкурент GT-R?

В автомобильной промышленности иногда так бывает, что производитель, от которого не ожидаешь, вдруг выпускает очень классный и не совсем типичный для себя автомобиль, причем получается он лучше, что у завсегдатаев класса. Примерно такая история приключилась с Toyota Supra четвертого поколения. Автомобиль, который вроде бы на многое не претендовал, стал самым популярным спорткаром середины и конца 90-х, а главная роль в первой части «Форсажа» сделала машину культовой. Однако и без Вина Дизеля в Supra есть чем восхищаться.

Начать стоит с того, почему вдруг Toyota Supra A80 стала такой быстрой. Секрет прост – под капотом машины прописался легендарный мотор 2JZ. Даже без наддува он выдавал 212 лошадиных сил, а с турбинами легко уходил за 300 л.с. Сколько конкретно было «лошадок» сказать трудно, в документах японцы писали 280 л.с., но только по той причине, что в те времена было джентельменское соглашение среди японских производителей мощнее машины не делать, но все понимали, что в топовой версии 2JZ куда больше 300 «лошадок», примерно, на глаз, 340-350. РЕКЛАМА Под капотом 2JZ Turbo Высокая мощность в этом моторе сочетается с невероятным ресурсом и выносливостью. Он не просто жарил на гоночных трассах, он еще мог это делать дольше чем моторы конкурентов. Запас прочности не раз проверяли любители различного рода тюнинга. До 500 л.с. двигатель раскачивается без глобального вмешательства в блок цилиндров, причем даже в такой форсировке живет достаточно долго. А если подходить к вопросу улучшения мотора с фанатизмом, то 1000 л.с. для этого двигателя не предел. Toyota Supra Turbo (A80) 1993–96 Помимо мощности и ресурса, двигатель был удивительно недорог (по меркам класса, конечно) в содержании. Нет, расход топлива у 3-литрового агрегата не может быть маленьким, и свои 15 литров на 100 км Supra расходовала даже в спокойном режиме езды. Но вот по части обслуживания траты приятно удивляли владельцев – запчасти и расходники были не дороже чем на другие модели концерна. Сравнение с конкурентами по сегменту опять оказалось на стороне Supra. Помимо двигателя стоит обратить внимание и на ходовую часть. Если прошлые поколения Supra были все-таки отголосками серийных семейных машин с «обычной» управляемостью и без изюминки, то A80 по точности рулевого управления и устойчивости на дороге полностью соответствовала статусу спорткара. Модель тут же распробовали автоспортсмены разных классов – от дрэга до дрифта. 

2JZ-GTE
2JZ-GTE

Авто
5,66 млн интересуются