Найти тему
Уголок дилетанта

О том о сем. Сегодня о мопеде.

вот примерно такой у меня
вот примерно такой у меня

Сегодня выходной. Захотелось поразмышлять о чем то отвлеченном. Пришел на ум мой друг и товарищ – мопедик. Приобрел его в далеком теперь уже 2013 году. Из магазина. Тогда взял потому, что права не требовались. Но недолго лафа такая продолжалась. Вскоре наша многомудрая госдура в святом рвении улучшить еще раз жизнь простого «дарагова расиянина» изобрела требование наличия водительского удостоверения на это чудо техники. (А вот к слову, а почему на велосипед не ввести такой документ?) И поскольку прав на машину не имелось (иначе на кой ляд брал бы мопед) пришлось учиться, дабы привести все в норму и букву закона.

Да я собственно и не в обиде на это обстоятельство. Немного, конечно, потратился. Но и освежил в памяти многие положения. Ведь на права (на трактор) сдавал ох как давно. А правила ПДД меняются чаще чем блохи у моего кота. И где он их только берет. Не успеваю выводить.

Но вернусь к мопеду. Без всякой лишней мысли искренне называю его «китайским чудом». Да. Это самый обыкновенный китаец. Таких много. Заводов и названий масса, - конструкция одна. Это к слову не тот мокик, что весь из пластмассы. Это железный четырехскоростной. Брал его без особых надежд на долговечность. Просто тогда нужно было ездить на работу километров за сорок. И хочу сказать – он себя оправдал. Полностью.

Ломался. Не без того. Много ошибок моих мне простил. Для примера скажу, что еще в начале, когда толком не разобрался, как ездить, как то раз на ходу переключил с четвертой скорости на первую. Такого рева двигателя наверно и от гоночного не бывает. Пока я сообразил и затормозил, было впечатление, что сейчас и клапана выскочат. Но никаких последствий такая дикая эксплуатация не принесла.

Потом стал глохнуть на ходу. Я давай бог свечки менять. А они недешёвые. Как принято, поминать лихим словом китайцев. Опять же когда разобрался – просто нужно было почистить карбюратор. Все. Машина поехала. Мои извинения китайским товарищам.

Что еще? Резину менял. Но это в порядке вещей. Еще из недостатков, которые хочу отметить. На моем мопеде на месте бака стоит небольшая корзинка. А для бака отведено места немного совсем. В паспорте написано емкость 3 литра. Когда же догадался замерить, - в него и двухлитровка не вошла. А я опять же весь в негодовании – постоянный пережог. Теперь знаю, что это было почти по норме.

Да еще заменил контроллер (коммутатор или как его еще назвать, что б правильно). Стали без меры перегорать лампочки. Раз по такой причине нарвался на штраф. Остановил страж дорожного порядка по причине отсутствия ближнего света.

К слову о штрафах. На мопеде их немного, но есть. Это отсутствие шлема. И даже если он есть, но не застегнутый – это равнозначно. Отсутствие при себе удостоверения. Это прямо праздник для блюстителей. Ну и общие для всех транспортных средств. Да вот еще нельзя при двух полосном движении в одну сторону поворачивать влево. Но за это еще пока не останавливали.

Словом – техника для села очень даже приемлемая. Раз в год масло меняю в движке, и больше ни о чем голова не болит. А выручает серьезно. Особенно в теплое время года.