По определению, электромобиль, или электромобиль, будет использовать электродвигатель для приведения в движение, а не бензиновый двигатель. Помимо электромобилей, существуют велосипеды, мотоциклы, лодки, самолеты и поезда, которые работают на электричестве.
А как же всё это зарождалось?
Кто изобрел самый первый электромобиль, неизвестно, поскольку нескольким изобретателям было присвоено звание. В 1828 году венгр Аньош Едлик изобрел небольшую модель автомобиля, приводимого в действие электродвигателем, который он разработал. Между 1832 и 1839 годами (точный год неизвестен) Роберт Андерсон из Шотландии изобрел грубую карету с электрическим приводом. В 1835 году профессором Стратингом из Гронингена, Голландия, был разработан еще один небольшой электромобиль, который построил его помощник Кристофер Беккер. В 1835 году Томас Дэвенпорт, кузнец из Брэндона, штат Вермонт, построил небольшой электромобиль. Дэвенпорт также был изобретателем первого американского электродвигателя постоянного тока.
Более практичные и более успешные электрические дорожные транспортные средства были изобретены Томасом Дэвенпортом и шотландцем Робертом Дэвидсоном около 1842 года. Оба изобретателя были первыми, кто использовал недавно изобретенные не перезаряжаемые электрические элементы (или батареи). Француз Гастон Плант изобрел более совершенную аккумуляторную батарею в 1865 году, а его соотечественник Камиль Фор в 1881 году усовершенствовал аккумуляторную батарею. Для того, чтобы электромобили стали практичными, требовались аккумуляторы большей емкости.
В конце 1800-х годов Франция и Великобритания были первыми странами, поддержавшими широкое развитие электромобилей. В 1899 году построенный в Бельгии электрический гоночный автомобиль под названием "La Jamais Contente" установил мировой рекорд скорости на суше - 68 миль в час. Он был разработан Камилем Дженатзи.
Только в 1895 году американцы начали уделять внимание электромобилям после того, как А. Л. Райкер построил электрический трехколесный велосипед, а Уильям Моррисон построил шестиместный фургон, оба в 1891 году. Последовало множество инноваций, и интерес к автомобилям значительно возрос в конце 1890-х и начале 1900-х годов. Фактически, дизайн Уильяма Моррисона, в котором было место для пассажиров, часто считается первым реальным и практичным электромобилем.
В начале 1900-х годов электромобили имели много преимуществ перед конкурентами. У них не было вибрации, запаха и шума, присущих автомобилям с бензиновым двигателем. Электромобиль был предпочтительным выбором многих, потому что для его запуска не требовалось ручного усилия, как в случае с рукояткой на бензиновых автомобилях, и не было никакой борьбы с переключателем передач.
Но не смотря на очевидные удобства электромобиля, они практически исчезли к 1935 году. И для этого были объективные причины :
- Забил гвоздь в крышку гроба электромобилей всеми известный Генри Форд. Начало массового производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания Генри Фордом сделало эти автомобили широко доступными и доступными по цене от 500 до 1000 долларов. Напротив, цены на менее эффективные электромобили продолжали расти. В 1912 году электрический родстер продавался за 1750 долларов, в то время как бензиновый автомобиль продавался за 650 долларов.
И только в 60-е и 70-е годы возникла потребность в автомобилях, работающих на альтернативном топливе, чтобы уменьшить проблемы, связанные с выбросами выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, и уменьшить зависимость от импорта иностранной сырой нефти. Многие попытки создать практичные электромобили предпринимались после 1960 года.
Ну а в настоящее время человечество вновь оценило преимущества электрокаров и мы наблюдаем целый калейдоскоп различных электрических автомобилей от всемирно знаменитых производителей.
Ну а о "Тесле" не слышал только глухой.
И похоже что человечество, всё-таки выбирает более экологичный и безопасный путь передвижения из точки "А" в точку "Б".
Если понравилось - поставь лайк и подпишись. Спасибо.