Больше века назад в холле отеля Midland в английском городе Манчестер впервые встретились Генри Ройс и Чарльз Роллс.
Невозможно представить двух ещё более непохожих людей. Седобородый Ройс, сын мельника, был опытным механиком-перфекционистом, изготавливал паровые краны для британской армии.
Роллс, сын барона, привилегированный денди и первый студент английского университета, владеющий собственным автомобилем.
Социальная пропасть между ними была непреодолимой, но они оба любили автомобили.
Во времена эдвардианской Англии, на заре автомобилестроения, машина была дорогостоящей и крайне ненадёжной.
Старик Ройс уже три года возился с французским автомобилем и был убеждён, что мог бы сделать нечто лучшее.
Сказано - сделано. В результате появился сделанный вручную автомобиль, который впечатлил Роллса.
И вот молодой богатый предприниматель и опытный пожилой механик создали автомобильную компанию Rolls-Royce.
Ройс стремился создать самый совершенный автомобиль на планете, а вдохновению Роллса принадлежат дизайн серебряного корпуса и рекламная компания, позволившая партнёрам захватить весь рынок дорогих автомобилей для сливок британского общества.
В 1907 году из ворот завода выехал первый Silver Ghost (названа "Серебряный призрак" за сияющий корпус и поразительно тихий двигатель).
В первую поездку автомобиля, чтобы испытать его надёжность, была приглашена пресса. Репортёры были потрясены, один из них писал: "Должно быть, под капотом не мотор, а самая беззвучная швейная машина".
День за днём все ждали, что автомобиль сломается, проезжая по английскому сельскому бездорожью. Но 15000 миль были позади, компания Rolls-Royce завоевала репутацию, а модель Rolls-Royce до сих пор остаётся премиум-маркой номер 1.
На фото тот самый Silver Ghost 1907 года, самая дорогая машина в мире.