При замене заднего сальника коленвала (со стороны коробки передач) в автомобилях Ford Focus, Ford Fusion/Fiesta, привалочную поверхность сальника к поддону необходимо герметизировать специальным герметиком. Из личной практики сделал вывод о необходимости использования для этой процседуры только оригинального герметика Ford.
Дважды неудачно пробовал герметик известной марки синего цвета, с которым у меня был связан только положительный опыт герметизации поддонов, клапанных крышек и прочего.
Дело в том что в фордовских двигателях привалочная поверхность поддона картера на основной протяженности и в месте соединения с сальником коленвала очень узкая, ввиду этого приходится использовать специализированный оригинальный чёрный герметик. Он по консистенции более густой и более клейкий. Видимо в клейкости всё дело. Цена кусается, но выбирать не приходится.
Всё вышесказанное относится и к герметизации поддона картера.
Автор статьи: Демидов Иван Олегович.