Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
АвтоВАЗ для России является национальным производителем. Поэтому ему принадлежит львиная доля рынка. Причём касается это и вторичного рынка тоже. К слову, именно на вторичный рынок сейчас обращены взоры многих россиян, ведь, даже, новая Лада Гранта в упрощённом варианте (отсутствует ABS, EBD, кондиционер, и так далее) стоит под миллион, с учётом дилерских наценок, поэтому не слишком-то и доступна для покупки большинству наших соотечественников. Но ведь, ездить-то на чём-то нужно.
Причём сейчас многие стремятся купить машину, которая по своей стоимости не была бы обременительной, но при этом была относительно беспроблемной и относительно современной. Но реально ли приобрести что-то, соответствующее таким критериям в пределах 250 тысяч рублей??? Ответ – вполне, но это будет модель от АвтоВАЗа.
Итак, я сейчас имею ввиду Ладу Калина первого поколения. Наверное, многие ожидали увидеть вместо неё Ладу Самара-2 или Приору, Гранта. Однако у них есть свои недостатки. В частности, у Самара-2 крайне проблемный кузов – сильно гниющий и слабый, причём модель безнадёжно устарела. Что касается Приоры и Гранты, то за 250 тысяч рублей Вы получите проблемные варианты (особенно, в случае с Грантой), поэтому рассматривать мы их по низу рынка не будем.
Калина же – это несколько другой продукт. Появился на рынке авто в 2004-м году и на тот момент был наиболее современной разработкой АвтоВАЗа. И даже позднее вышедшая Приора (глубокая модернизация десятки) в каких-то моментах уступала Калине. В частности, у последней более современная эргономика водительского места, более удобные кресла, улучшенный дизайн передней панели и более энергоёмкая подвеска, которая делает движение по плохим дорогам под загрузкой вполне комфортным. Кроме того, проведены работы над дополнительным оснащением.
Но чем Калина предпочтительней всех этих авто на вторичном рынке за 250 тысяч рублей???
Начать следует с того, что кузовной металл у модели оказался вполне удачным. Да, он не оцинкованный, но довольно качественный и не гниёт ускоренными темпами. Есть высокая вероятность того, что Вы найдёте вариант с целыми внешними кузовными панелями, хотя днище стоит осматривать более внимательно.
Второй положительный момент – вполне просторный салон, который рассчитан на четырёх взрослых человек среднего роста. При всём при этом, у Калины ещё и печка производительная, поэтому зимой слишком сильно мёрзнуть не придётся.
По технике: предпочтение следует отдавать восьмиклапанному двигателю на 1.6 литра мощностью в 81 лошадиную силу – в принципе, это наиболее распространенный вариант. Он в меру тяговитый и экономичный. Но особой надёжности от силовой проводки, навесного оборудования, датчиков и системы зажигания ожидать не стоит. Хотя, условная надёжность и ремонтопригодность, как ни крути, присутствуют.
То же самое можно сказать и про механическую трансмиссию. Пожалуй, главным залогом долговечности 5МКПП являются бережное обращение и качественное, своевременное обслуживание, и тогда, перебирать её часто не придётся.
Таким образом, можно сделать вывод, что за 250 тысяч рублей Лада Калина первого поколения – вполне неплохая машина. У неё вполне современный дизайн кузова и салона, энергоёмкая подвеска и продуманная эргономика водительского места. Посему, стоит присмотреться.
А как Вы относитесь к Ладе Калина???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.