Найти тему

В дальнобойщики пойду – пусть меня научат!

Оглавление

Вы решили, что ходить пешком – это очень медленно и долго, а иметь собственный транспорт – удобно и быстро. Замечательно! Определитесь, что вы хотите получить от машины, и вперед в автошколу за водительскими правами. Дачнику или менеджеру хватит легковушки или внедорожника, небольшие тентованные автомобили или цельнометаллические фургоны подойдут для ближних каргоперевозок, выбор дальнобойщиков – фуры или седельные тягачи типа SHACMAN, а рабочему на стройке помощником станет самосвал. Будь то развлечения или работа, машина выручит вас в любой ситуации!

Седельный тягач SHACMAN
Седельный тягач SHACMAN
Продажа грузовых автомобилей Shacman Shaanxi от официального дилера

Категории прав и модельный ряд автомобилей

Для начала нужно понять, что же такое полная (общая) масса технического средства. Она складывается из суммы грузоподъемности (максимально допустимый к перевозке вес груза) и веса самого техсредства. Грузоподъемность:

  • малая (0,5-2 т)
  • средняя (2-5 т)
  • большая (5-16 т)
  • особо крупная (свыше 16 т)

В группах удостоверений для водителей деление происходит именно на основании полной массы – не путайте с грузоподъемностью!

Категории прав на грузовые автомобили

  • С (основная) – грузовики с общей массой более 7,5 т. помимо большегрузов сюда входят тяжелые КамАЗы и МАЗы, тентованные и цельнометаллические фургоны, самосвалы, эвакуаторы и спецтехника на базе грузовых машин (требует прохождения спецкурсов): автобетоносмеситель, илосос, коневозки, колесный кран-манипулятор, тягач. Сюда относятся и права на самосвал (но не на все). Возможно использование прицепа легче 750 кг. Удостоверение «С» автоматически открывает подкатегорию «C1». Эти права можно получить с 18 лет.
  • СЕ (основная) – грузовики с прицепом тяжелее 750 кг. Для получения этого удостоверения требуется стаж вождения машины группы «С» от года и возраст от 21 года. Здесь прочно обосновались дальнобойщики на фурах, тягачах и крупногабаритных машинах с тремя и более осями, предназначенные для перевозок на дальние расстояния (между странами, в том числе). Сюда же входят карьерная техника и спецмашины для перевозки сыпучих материалов типа песка и щебня. Шарнирно-сочлененные самосвалы также относятся не к группе «С», а «СЕ». Кстати, для устройства на работу дальнобойщиком, помимо удостоверения нужно будет оформить визу и специальный чип. Может быть, у вас получится обязать организацию-нанимателя сделать это, но нужно быть готовым к дополнительным затратам.
  • С1 (подкатегория) – небольшие легкие грузовые автомобили с общей массой 3,5-7,5 т и средней грузоподъемностью, за исключением транспортных средств для перевозки пассажиров, соответствующих «D». Например, сюда можно внести развозные городские грузовики для доставки товаров по городу и в ближайший пригород. Они обладают хорошей маневренностью в сочетании с хорошей вместимостью. Возможно прикрепление прицепа не тяжелее 750 кг.
  • С1Е (подкатегория) – легкие грузовики с прицепом тяжелее 750 кг. При этом общий вес всего состава не должен превышать 12 т.

Учиться никогда не поздно

Так что решайтесь, возьмете ли вы самосвал в аренду, приобретете фуру и станете дальнобойщиком или просто получите права категории «С», «С1», «С1Е» или «СЕ» и станете наемным рабочим в области строительства или в другой сфере. Практически любая автошкола готовит водителей на категории «C» или «С1». Также лучше заранее решить, насколько тяжелый прицеп вы планируете использовать – от этого будут зависеть подкатегории. Это необходимо, чтобы быть подготовленным к возможным трудностям и уметь с ними справляться (чувствовать габариты более крупной машины и пр.).

Больше о спецтехнике SHACMAN