Найти в Дзене
AUTOTIME Сибирь

Мы точно сможем ездить на автомобилях без системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Но временно

Оглавление
Фото "Дром"
Фото "Дром"

Это же опасно – ездить без системы экстренного реагирования при авариях! Так отреагировали некоторые наши собеседники на то, что на днях наше правительство разрешило ввозить машины из-за границы по упрощенной схеме.

Действительно, для юрлиц теперь действует упрощенная схема сертификации – в рамках параллельного импорта, которая должна помочь справиться с дефицитом автомобилей в РФ. Ну а для граждан…

до 1 февраля 2023 года можно ввозить машины, не оснащая их системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

В борьбе за безопасность ввоз автомобилей без этой системы запретили еще в 2017 году. И мы помним, что произошло.

Фото "Дром"
Фото "Дром"

Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок тогда стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС». И в начале того года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с Японии, за которые пошлина уже была оплачена.

Более полугода ситуацию пытались урегулировать – некому было устанавливать систему в автомобили, производители не освоили ее производство в нужных количествах.

В общем, народ помаялся с кнопкам «ЭРА-ГЛОНАСС». И продолжает маяться

Один из вариантов размещения тревожной кнопки в автомобиле. Фото "Автотайм Сибирь"
Один из вариантов размещения тревожной кнопки в автомобиле. Фото "Автотайм Сибирь"

Журнал «За рулем» сообщает, что по части наличия и установки этих кнопок – до сих пор полный бардак, причем степень этого бардака зависит от региона. Где-то кнопок нет вовсе, где-то цены на них подскочили с 20 до 80 тысяч рублей – это за небольшую коробочку - не слабо, да? Где-то установщики навязывают допуслуги: просто кнопку не продадим, только с оформлением СБКТС и электронного ПТС. И так далее.

Облегчит ли временный отказ от «ЭРА-ГЛОНАСС» жизнь автомобилистов?

Безусловно. Сейчас дело дошло до того, что у некоторых покупателей, которые пригнали бэушки из-за рубежа, машины просто стоят на приколе – поскольку без документов на кнопку невозможно получить электронный ПТС и зарегистрировать транспорт.

Этим летом водители из разных регионов жаловались на дефицит #ЭРА-ГЛОНАСС в России: они не могли купить систему, когда ввозили автомобиль самостоятельно. Частные продавцы просят за кнопку до 100 тыс. рублей, хотя раньше систему можно было приобрести за пять тысяч.

Схема действия системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Схема предоставлена установщиками
Схема действия системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Схема предоставлена установщиками

А вообще нужна ли нам эта система?

Это конечно. Ремни безопасности тоже долго пробивали себе путь. На советских автомобилях они появились еще 1969 году. Но лишь через десять лет – в 1979 году – в СССР ввели обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях легковых авто.

А вот такие данные публикует АО «ГЛОНАСС»:

С начала 2022 года к системе подключено более 364 тыс. транспортных средств, а всего в ней на данный момент более 8,7 млн транспортных средств.
С момента появления системы в 2015 году контакт-центр принял и обработал 23 млн вызовов, из которых более 219 тыс. потребовали реагирования служб спасения для оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Система нужная – бесспорно. Но пока будет обходиться без нее – проблем меньше. А вы как считаете?