Это же опасно – ездить без системы экстренного реагирования при авариях! Так отреагировали некоторые наши собеседники на то, что на днях наше правительство разрешило ввозить машины из-за границы по упрощенной схеме.
Действительно, для юрлиц теперь действует упрощенная схема сертификации – в рамках параллельного импорта, которая должна помочь справиться с дефицитом автомобилей в РФ. Ну а для граждан…
до 1 февраля 2023 года можно ввозить машины, не оснащая их системой «ЭРА-ГЛОНАСС»
В борьбе за безопасность ввоз автомобилей без этой системы запретили еще в 2017 году. И мы помним, что произошло.
Из-за белых пятен в законодательстве перегонщикам иномарок тогда стало очень тяжело вести свой бизнес: таможня отказалась пропускать автомобили без «ЭРА-ГЛОНАСС». И в начале того года на Дальнем Востоке скопились тысячи автомобилей, завезенных с Японии, за которые пошлина уже была оплачена.
Более полугода ситуацию пытались урегулировать – некому было устанавливать систему в автомобили, производители не освоили ее производство в нужных количествах.
В общем, народ помаялся с кнопкам «ЭРА-ГЛОНАСС». И продолжает маяться
Журнал «За рулем» сообщает, что по части наличия и установки этих кнопок – до сих пор полный бардак, причем степень этого бардака зависит от региона. Где-то кнопок нет вовсе, где-то цены на них подскочили с 20 до 80 тысяч рублей – это за небольшую коробочку - не слабо, да? Где-то установщики навязывают допуслуги: просто кнопку не продадим, только с оформлением СБКТС и электронного ПТС. И так далее.
Облегчит ли временный отказ от «ЭРА-ГЛОНАСС» жизнь автомобилистов?
Безусловно. Сейчас дело дошло до того, что у некоторых покупателей, которые пригнали бэушки из-за рубежа, машины просто стоят на приколе – поскольку без документов на кнопку невозможно получить электронный ПТС и зарегистрировать транспорт.
Этим летом водители из разных регионов жаловались на дефицит #ЭРА-ГЛОНАСС в России: они не могли купить систему, когда ввозили автомобиль самостоятельно. Частные продавцы просят за кнопку до 100 тыс. рублей, хотя раньше систему можно было приобрести за пять тысяч.
А вообще нужна ли нам эта система?
Это конечно. Ремни безопасности тоже долго пробивали себе путь. На советских автомобилях они появились еще 1969 году. Но лишь через десять лет – в 1979 году – в СССР ввели обязательное применение ремней безопасности на передних сиденьях легковых авто.
А вот такие данные публикует АО «ГЛОНАСС»:
С начала 2022 года к системе подключено более 364 тыс. транспортных средств, а всего в ней на данный момент более 8,7 млн транспортных средств.
С момента появления системы в 2015 году контакт-центр принял и обработал 23 млн вызовов, из которых более 219 тыс. потребовали реагирования служб спасения для оказания помощи пострадавшим в ДТП.