13 подписчиков

Балансировка колес: как делать, почему она полезна и сколько стоит

 Балансировка колес — процесс обыденная, однако данное никак не создает ее меньше важной.

Балансировка колес — процесс обыденная, однако данное никак не создает ее меньше важной. Недостаток либо неверная монтаж небольшего грузика в колесном диске способен обратиться крупными трудностями

Безопасность а также ездовой комфорт — основные характеристики при управлении машиной. А также в них ощутимо влияет балансировка колес.

Что такое балансировка колес

Балансировка — это операция, позволяющая совместить центр масс колеса с осью вращения для недопущения биения, которое при движении передается на руль и кузов автомобиля в виде вибраций. Грузики по принципу противовеса закрепляют напротив самой тяжелой части колеса. Поскольку колесо — это не плоский блин, а объект с выраженной трехмерностью, то грузики должны находиться с обеих сторон колесного диска.

 Балансировка колес — процесс обыденная, однако данное никак не создает ее меньше важной.-2


Для чего нужна балансировка колес

Вес покрышки и колесного диска никогда не распределяется равномерно по всей их окружности. Начать с того, что в диске имеется вырез под вентиль, через который накачивается камера или бескамерная шина. У самой автомобильной «обуви» тоже присутствует небольшая асимметрия форм. И на высоких скоростях под действием центробежной силы крошечный дисбаланс увеличивается до такой степени, что заставляет колесо вращаться вокруг оси «вприпрыжку». Последствия:

1 Нарушение ездового комфорта вследствие сильной вибрации кузова.
2 Ухудшение курсовой устойчивости и управляемости автомобиля.
3 Усиленный износ шин и элементов ходовой части.

Словом, разбалансировка колес — это неприятно, а в перспективе чревато большими затратами времени и средств на ремонт машины.

Когда нужна балансировка колес

Типовых сценариев, при которых балансировка колес необходима, всего два:

Монтаж шины на диск при сезонной смене или после ремонта. Если дисбаланс более 60 г, то компенсировать его грузиками нецелесообразно. В этом случае покрышку надо повернуть относительно диска на 180°. Таким способом можно свести дисбаланс к минимуму.
Если шина отходила более 15 000 км, то велики шансы на неравномерность износа протектора и, как следствие, появление дисбаланса колеса. Но это в теории. На практике обратиться в шиномонтаж может заставить грузик, отвалившийся от диска после сильного удара колеса о бордюр или при попадании в яму. Частые ускорения с пробуксовкой и торможения «в пол» тоже способствуют «внеплановому» появлению дисбаланса.

Признаки разбалансировки колес

Не заметить разбалансировку сложно:

1 Биение руля (не столь выражено при дисбалансе задних колес) и ощутимые вибрации кузова на скорости выше 100 км/ч.
2 Неравномерный износ протектора покрышек.
3 «Плавающий» звук при качении колеса.

При появлении этих признаков визит в шиномонтаж лучше не затягивать, поскольку никакая балансировка не устранит вибрации при движении, если степень неравномерного износа протектора очень велика, а колесный диск погнут. Если же покрышка из-за сильного удара потеряла свою форму, то она подлежит замене.

 Балансировка колес — процесс обыденная, однако данное никак не создает ее меньше важной.-3

Вместе с иной края, никак не нужно впадать в панику, в случае если уже после сезонной замены колес в сборе чувствуется незначительная пульсация. Абсолютно возможно, то что шина, немного деформировавшаяся из-за месяцы сохранения, прикатается посредством ряд км а также пульсация пропадет. В случае если признаков дисбаланса отсутствует, в таком случае а также пытаться удержать равновесие автомобиль никак не необходимо, проходит единица разговор касательно новейшем либо бывшем в употреблении машине.

Но нужно не забывать, то что пульсации руля в большой быстроты а также изменчивый изнашивание протектора шин имеют все шансы являться кроме того обусловлены патологией углов монтажа колес.

Как делают балансировку колес

Перед монтажом покрышки на диск следует найти на ее боковине желтую точку диаметром 5–10 мм. Так обозначают самую легкую (с красной точкой все наоборот) зону шины, которую следует совместить с вентилем на диске. Колесо в сборе крепится в балансировочном станке и быстро раскручивается. При этом компьютер определяет самые тяжелые сегменты колеса с его наружной и внутренней стороны, которые затем уравновешиваются грузиками. Последние бывают двух типов:

1 Набивные. С помощью «ушка» они набиваются на кромку диска. Поскольку у легкосплавных дисков кромка толще, чем у штампованных, то и размер «ушка» грузиков больше. Набивные грузики противопоказаны к установке на хромированные диски, поскольку поврежденное «ушками» покрытие начинает шелушиться.
2 Клеевые. Производятся в виде полос, разделенных на сегменты весом по 5 или 10 г. С помощью щипцов можно отделить грузик нужного веса. Качество таких балансиров во многом определяется свойствами скотча, в частности, его устойчивостью к воздействию химически агрессивных веществ.

Используются грузики из стали, цинка и не подверженного коррозии свинца.

 Балансировка колес — процесс обыденная, однако данное никак не создает ее меньше важной.-4


Сколько стоит балансировка колес

Стоимость услуги зависит от посадочного диаметра покрышки. Так, в Москве комплекс (монтаж — демонтаж — балансировка) для четырех колес с шинами R16 обойдется в среднем в 2 тыс. руб.