Будь уверенным в себе. Этот совет-пожелание слышим постоянно. Но для большинства фраза остается лишь набором звуков. Неясно, что значит «быть уверенным» и как обрести такое состояние. Но сделать это необходимо. Поскольку, уничтожив уверенность в себе, вы становитесь жертвой. Человеком, который постоянно идет на уступки.
Если «хищник» на переговорах распознает это, обязательно «съест» – получит лучшие условия и скидки. А вы будете продавать дешевле, работать больше и получать меньше. Рассказываю о 5 способах, которые помогут этого избежать и почувствовать уверенность в себе.
1. Держите спину ровно
Если вы пришли на переговоры или собеседование и, сев в кресло, тут же сгорбились, превратившись в подобие буквы «С», ваш собеседник увидит в вас жертву. Что бы вы ни говорили, каким бы дерзким и убедительным ни хотели казаться, это не спасет.
Держитесь прямо. Правильная осанка – это красиво и полезно не только для переговоров, но и для здоровья.
2. Не прячьте взгляд
Избегаете смотреть на собеседника прямо – признаете его превосходство. Вам как будто стыдно за то, о чем говорите.
Например, пришли к клиенту, чтобы анонсировать рост цен на 10%. Хотите обосновать повышение. Но любые доводы будут разбиты. Поскольку вы сами в них не верите, раз ваш взгляд устремлен в пол.
Оппонент почувствует «слабину», начнет «давить» и выбивать для себя специальные условия.
Не прячьте взгляд – это главный ориентир вашей уверенности в себе.
3. Не потирайте ладони
Если делаете это перед собеседником, его взгляд фокусируется на ваших кистях, а не на том, что вы пытаетесь до него донести. При этом ощущается ваше волнение – раз вытираете ладони, значит, они вспотели.
Держите руки расслабленными, перед собой. Можно ими немного жестикулировать, окрашивая слова и подчеркивая важность того, о чем говорите.
4. Держитесь раскованно
Не поджимайте под себя ноги. Такое положение в сочетании с С-образной спиной говорит о том, что вам некомфортно, вы напуганы. Оппонент почувствует это интуитивно и использует в своих интересах.
Следите за тем, как сидите. Если поза демонстрирует уверенность, то переговоры с большой вероятностью закончатся в вашу пользу.
5. Меняйте вербальное поведение
Манера говорить – первое, что «считывает» собеседник. Какие коммуникативные привычки выдают в вас неуверенность:
1. Излишняя вежливость. «Извините, у нас не предусмотрены скидки новым клиентам». «Простите, но сегодня у нас нет доставки в ваш район».
Почему вы извиняетесь за то, в чем нет вашей вины?
Таким образом, встаете в позицию провинившегося и готового искупить свой проступок. Собеседник такую возможность не упустит – в качестве «извинения» постарается получить лучшие условия и скидки.
2. Интонационное затухание речи. Когда ваша речь звучит так, словно ее записали на пленку, проигрывают на магнитофоне, потихоньку убавляя звук. Так, что в конце совсем непонятно, что вы говорите.
3. Затяжные буквы. Услышали неожиданное и принялись «мычать» или «экать». Для вас это пауза на раздумья. Для собеседника – призыв действовать: добиться желаемого и уйти с переговоров победителем.
Лучше неуверенно промолчать, чем что-то робко и заикаясь сказать.
Замените «мычание» фразой: «Мне надо подумать». В этом предложение – позиция сильной личности. Тех, кто ее придерживается, уважают. С ними хотят работать. А слабых только «давят» и «прогибают».
Подписывайтесь на мой канал. Рассказываю, как добиваться своего в переговорах даже с самым жестким оппонентом, как избегать ненужных конфликтов и ссор.
Читайте еще: