Найти тему
PSYterritory

Возрастные кризисы. Детство.

В помощь родителям – краткая выжимка о том, с какими возрастными кризисами сталкивается ребенок в процессе своего взросления. Итак.

Новорожденный – начинает работать система пищеварения и учится держать голову. Для родителей особо ничем не черевато, просто нужно внимательно следить за этими двумя пунктами, тут больше физиологии.

1 год – начинаются первые истерики и протесты, уже в этом возрасте от реакции родителей многое зависит – в первую очередь модель поведения ребенка в будущем. За истерики и протесты нельзя наказывать, но и поощрять тоже нельзя – ищите золотую середину, учитесь договариваться уже сейчас, ибо потом будет сложнее.

3 года – ребенок начинает противопоставлять себя взрослым, появляется фантазия, вымышленные друзья или тот самый дядя, который пришел и разбросал игрушки. Начинается легкое вранье и могут продолжаться истерики, если ранее не была проведена работа по их искоренению. В этот период необходимо также договариваться, иногда идти на компромиссы и объяснять, ребенок уже готов понимать объяснения. Главное спокойствие!

5 лет – развитие творчества и фантазии на тему будущей профессии. Вот тут нужно не пропустить, максимально поддержать творческое начало – возможно вы родитель будущего Ван Гога или Достоевского.

7 лет – первый социальный кризис. Ребенок идет в школу и старается найти и понять свое место в социуме. Появляется запрос на социальную желательность и оценку со стороны. Появляются активные коммуникации родители – школа – друзья. Формируется самооценка (конечно же на основании мнения значимых людей). Тут важно ДАТЬ ПРАВО НА ОШИБКИ! Не заставлять ребенка быть лучше всех, не гнаться за идеалом, не сравнивать с другими детьми. Хвалить!!! Помогать!!! Быть хорошим и достойным примером, опять же, примером, который не идеален, а также может совершить ошибку.

13 лет – все то, что в семилетнем возрасте + гормоны! Настроение меняется, ребенок начинает осознавать внешние изменения, появляется интерес к противоположному полу в т.ч. платоническая любовь. Что делать: ПРИЗНАТЬ ПРАВО НА ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ! Признать право на личную жизнь. Помогать. Иногда не лезть с советом, хоть очень хочется. Разговаривать, а не читать нотации.

17 лет – осознает ответственность за поступки – переходит во взрослую жизнь. Поддержать, быть другом, помощником. Коммуницировать на равных.

Многие скажут, понятно, рекомендации общие и никакой конкретики – ДА! Каждый случай и ребенок индивидуален и конкретика исключительно по вашим случаям на консультациях – обращайтесь.