Вот наконец настала и моя очередь оценить свежую, жарко обсуждаемую британскую киноновинку режиссёра Алекса Гарленда, подарившего зрителям «Аннигиляцию» и «Пляж».
Неоднозначный хоррор, разумеется, разделил мнение зрителей на два противоборствующих лагеря. Одни считают его откровенной пустышкой, другие новым шедевром с глубоким, смыслом, смешавшим в себе гнетущий психотриллер с выворачивающим душу подтекстом и не хилым визуалом, от которого «мороз по коже».
Так о чём же фильм?
На глазах главной героини, муж - абьюзер совершает эффектное самоубийство, сбросившись со второго этажа их дома. Девушка, которая наверняка оплакав потерю, где-то в душе вздохнула с облегчением, по логике должна попытаться начать все с «чистого листа».
Род мужской (2022)
Что сделает в заявленном жанре фильма, пережив вышесказанное, каждая уважающая себя героиня?
Разумеется отправится в поисках лучшей жизни в жуткую глухомань, чтобы снять на пару недель огромный, одинокий как она сама, старинный дом на отшибе у странного неприятного мужика, а позже попробует освоиться на новой местности - побродить в одиночку по лесам и позаглядывать в мрачные, заброшенные туннели. Да, забыла отметить, что ровно как она появилась в оном доме, владелец как бы невзначай, предупредил, что «связь» тут хреновая и ясно, что этим нам сразу дают понять, что должно произойти что-то не совсем хорошее, а на вызов 911 надеяться не стоит. Пока всё в принципе очевидно и предсказуемо.
На самом деле, именно сейчас стоит сменить юмор на серьезность, ибо данный хоррор не несёт в себе ни малейшей толики «чёрного» юмора. Его сюжет предполагает полное погружение в болезненные мироощущения главной героини и Гарленд совершенно жёстко подводит её к осознанию собственной беспомощности перед страшными и странными событиями, которые ей предстоит пережить.
Её начинает преследовать жутковатый, странный и нагой мужчина, появившийся прямо из леса, и преследовать довольно настойчиво. Пока напуганная «донельзя» героиня старается понять, что ему от неё нужно и рассчитывает на поддержку местного полицейского, священника небольшого церковного прихода и даже на своего похотливого местами арендодателя, все эти перечисленные персонажи чётко и планомерно начинают вести себя совершенно неадекватно, но тем не менее явно стараясь донести до неё какую-то важную мысль.
Фильм, честно стоит сказать - странный, местами страшный, а под конец тошнотворный. Осилят это зрелище не все. Как вы смогли, я уверена, догадаться - он наполнен огромным количеством метафор, аллегорий и сильным (честное слово) философским подтекстом. Джесси Бакли органично вписалась в роль травмированной личности, а Рори Киннеру просто отдельный респект за его актёрское мастерство, смелость и многозадачность.
Но… на мой взгляд, шедевром сие произведение назвать сложно из-за уж слишком перегруженного замудренностью сюжета происходящего и откровенно тошнотворного, визуального треша в финале.
Всё-таки не настолько сложно понять, что хочет сказать нам своим творением режиссёр Алекс Гарленд, и на мой взгляд, он сильно уж переборщил и испортил концовку, которая стоит теперь в каждый неподходящий момент перед взором (как назло, когда собираешься покушать).
Съёмки проходили в Великобритании, фильм был заявлен на 75-м Каннском международном кинофестивале и получил положительные отзывы критиков. Вот так.
Итог Кино не для всех, и это мало сказано! Не советовала бы его просмотр впечатлительным натурам, если только Вы не являетесь поклонником лютого треша с претензией на глубокое самокопание - оправдание болезненных фантазий на тему враждебности всего рода мужского.
На этом у меня всё. Вердикт: не советую, а там решать только Вам!
Спасибо, что дочитали мою статью! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и делитесь своими впечатлениями от просмотра! Всем добра и мира!
Вам может понравится:
Убийственный психологический триллер «Призрак смерти» Франция
Замечательные фильмы, которые посоветовали посмотреть мои подписчики
Незаурядные драматические фильмы, которые точно стоит уделить ваше внимание
Три потрясных фильма с высоченными рейтингами, которые не дадут вам оторваться от экрана