Найти тему
autoracingworld

Lamborghini LM002

Оглавление

Автомобиль Рэмбо и Саши Белого.

Lambo-Rambo. Фото: Youtube.com
Lambo-Rambo. Фото: Youtube.com

Изначально в Lamborghini не собирались разрабатывать гражданский внедорожник, так как считали, что богатые клиенты не заинтересованы в таком автомобиле. Итальянцы пытались ухватить гораздо более жирный кусок: заказ для армии Соединенных Штатов, который на десятилетия вперед принес бы гарантию финансового благополучия производителю спортивных автомобилей. Автомобиль представили на Женевском автосалоне 1977 года, на стенде Lamborghini. Широченный багги с гигантскими колесами был поистине эффектен! Однако военным пришлась не по вкусу управляемость заднемоторной машины, к тому же оказалось, что американцы не заинтересованы в транспортном средстве, выпускающимся за пределами США.

Шварценеггер против Сталлоне: Арни предпочитал Hummer, а Слай – Lambo. Фото: Youtube.com
Шварценеггер против Сталлоне: Арни предпочитал Hummer, а Слай – Lambo. Фото: Youtube.com

Надежды Lamborghini заработать на армейских заказах рухнули. Убытки, причиненные разработкой Cheetah, покрыли деньгами, полученными от немцев за разработку BMW M1, что означало, что средств на разработку баварского суперкара не осталось, и немцам пришлось продолжать работу самостоятельно. Попытки Lamborghini усидеть на двух стульях привели к возникновению плохой репутации фирмы из Сант-Агата-Болоньезе, и в конечном итоге к банкротству.

Lamborghini Cheetah. Фото: Youtube.com
Lamborghini Cheetah. Фото: Youtube.com

Завод Lamborghini за 3 миллиона долларов купили «сахарные короли Африки» – братья Жан-Клод и Патрик Мимран. Благодаря их инвестициям финансовое положение завода улучшилось, и итальянцы представили LM001 (LM означало Lamborghini Mimran), который по сути являлся доработанной Cheetah.

Рождение LM002

Lamborghini начали работать над следующей версией. Двигатель установили спереди, причем самый мощный из доступных: 5-литровый 48-клапанный V12, от Countach LP500, выдававший 426 лошадиных сил. Lamborghini LM002 представили на автосалоне в Брюсселе в 1986 году, и к этому времени братья Мимран решили, что серийной модели – быть!

LM002 обладает грацией летящего кирпича. Фото: Youtube.com
LM002 обладает грацией летящего кирпича. Фото: Youtube.com

Так как автомобиль переориентировали на гражданский рынок, его оснастили роскошным кожаным салоном и кондиционером. В том, что касается динамических характеристик, то итальянский «гепард в форме кирпича» разгонялся до «сотни» за 8,1 секунды, а максималка составляла 201 км/ч. Позже, с 455-сильным, 5,2-литровым двигателем, динамика улучшилась: время разгона до сотни сократилось до 7,7 секунд.

Lamborghini LM002 технические характеристики

✅ Цена: 120 000 долларов.

✅ Двигатель: 5,2 л V12, 455 лошадей

✅ Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая

✅ Разгон до «сотни»: 7,7 сек.

✅ Максималка: 190 км/ч

Также Lamborghini предлагали вариант с 8.2-литровым двигателем «Marini» – V12 L804, развивавшим в автомобильной спецификации 720 лошадиных сил (в морской – 940), разработанным для гонок катеров «Offshore Powerboat Racing». Но ни одного подобного автомобиля так и не построили – в мире не нашлось безумцев, осмелившихся заказать «семисотсильный летающий кирпич».

Под капотом LM002 установлен 450-сильный двигатель L510 V12. Фото: Youtube.com
Под капотом LM002 установлен 450-сильный двигатель L510 V12. Фото: Youtube.com

Lamborghini LM002 в гонках

Доводочные испытания поручили провести чемпиону по ралли 1977 года Сандро Мунари. В ходе интенсивной тестовой программы, «Драго» гонял «зверя» по руслу реки Таро, чтобы проверить его устойчивость на каменистом русле, затем на песке, чтобы найти правильное давление в шинах. По большому счету раллийный LM002 мало отличался от дорожного варианта: машину оснастили гоночными сиденьями (с пятиточечными ремнями), усовершенствованной навигационной системой, стеклами из плексигласа, каркасом безопасности, а 455-сильный V12 форсировали до 600 лошадей. Также модернизировали подвеску и тормоза. И это все изменения, которые итальянцы внесли в LM002 – первый заводской гоночный автомобиль Lamborghini.

Эта машина участвовала в ралли Гранада-Дакар. Фото: Youtube.com
Эта машина участвовала в ралли Гранада-Дакар. Фото: Youtube.com

В 1987 году Lamborghini должна была участвовать в «Rallye des Pharaons» в Египте, но в последний момент отказалась выходить на старт, из-за гибели одного из своих крупнейших спонсоров. В следующем году Марио Маннуччи выступал на ралли Греции, но LM002 не удалось добраться до финиша. Тем временем братья Мимран продали Lamborghini американскому концерну Chrysler, и о заводской гоночной команде пришлось забыть. Но частники оценили потенциал Lamborghini LM002, и взяли дело в свои руки. В 1988 году команда «World LM Racing Team» в частном порядке участвовала в ралли-рейде Париж-Дакар на LM002 Rallye. Официально, машина ярко-красного цвета с гоночным номером 519 на дверях не имела отношения к фирме из Сант-Агата-Болоньезе. Однако в гонке автомобиль сопровождал механик Lamborghini, и технический консультант по имени... Сандро Мунари!

Прочитать полную версию этой статьи и узнать больше подробностей о военной, гражданской и спортивной карьере Lamborghini LM002, а так же о самых знаменитых владельцах этого автомобиля, вы можете перейдя по ссылке.