Давно, лет 9 назад я заправлял кондиционер на своем стареньком Форде Эксплорер.
Заправка велась на специальном автомате, квалифицированным персоналом.
С тех пор кондиционер работал, только вот последнее время стал похуже холодить. Совсем немного. В +30 если по городу ездить с частыми остановками – не справлялся.
И было бы все хорошо, да только я принял спонтанное решение съездить его заправить. Ибо прогноз погоды говорит о неделе сплошной 30 градусной жары.
Спонтанные решения иногда губительны.
Посмотрел по быстрому отзывы в 2 Гис и выбор пал на местечковый сервис под названием Totachi
Сервис имеет три филиала по городу, типа брендовый сервис известной фирмы по замене масла и сопутствующего. А оказалось, что у них даже нет аппарата по замене фреона. Но об этом позже.
Приехал, загнал машину, мастер спросил пробег и отправил меня на приемку, куда я и побежал, полный самых радужных предчувствий. Типа – вот сейчас 200 грамм хладагента зальем и как захолодит!
Ага, щас. Прихожу, а мастер и говорит: а у вас система не герметична, там нет фреона, а только воздух. И да, с вас 1500 рублей.
Здрасте, приехали! Как воздух? Но он же холодит!
Честно говоря, отъезжая сегодня в 10-30 от дома (на улице было уже под 30) и ощущая холодный бриз из ветродуек, мне в голову закралась мысль – а может не надо заправлять, ведь холодит же…
Надо, надо было послушать внутренний голос!
Короче говорит, будет полюбому 1500, заправляем или нет. Ну я и подумал – у меня же не сифонило. И ничего не травит на слух. Давай заправим пол объема – 300 грамм. И посмотрим что будет. Получится 2000 деревянных за все про все.
Кстати, важный момент - заправить с красителем они НЕ ПРЕДЛОЖИЛИ. А я сам забыл про такую возможность.
Заправил. Хотя что я говорю – я не понимаю в этом ничего.
Видел, что он подключил трубки и баллон с фреоном поставил на весы вверх ногами.
Оказалось у них нет аппарата! То есть работают они по старинке, ничем не отличаясь от придорожных бомбил.
И что в итоге, спросите вы? Да ничего! Кондиционер после их «заправки» перестал работать от слова СОВСЕМ.
Муфта включает компрессор и сразу отключает. И так до бесконечности. Трубки у осушителя теплые, соответственно и из дефлекторов дует теплым. При этом в момент включения муфты появился дикой тупняк мотора. Чего ранее замечено не было.
Когда я проверил, надавив на шарик в обоих штуцерах – оттуда выходил только горячий воздух.
Когда приехал ругаться в этот сервис через час – мастер и приемщик сказали что система же негерметична! Вот фреон и вышел! Да как так! Мы с мастером прислушивались и НИГДЕ не слышали шипения! Как фреон мог выйти за час? И чем подтверждается что система негерметична я тоже не понял. По показаниям стрелочек манометра я ничего не понимаю.
Далее мастер начал строить теории что это забился осушитель, не работает какой-то датчик или реле и так далее. Мастер приемщик же твердо стоял на своем: У ВАС СИСТЕМА НЕГЕРМЕТИЧНА!
Видимо его только этому научили.
На мое требование вернуть все как есть – как было до их манипуляций, мастер, который ранее говорил что он может это сделать, на самом деле НИЧЕГО сделать не смог.
Денег сказали возвращать не будут, работу они, дескать, сделали.
Надо ли говорить с каким чувством я покинул сей замечательный сервис Totachi?
Но не так я прост, чтобы взять и утереться. И тогда я позвонил в бухгалтерию этого сервиса. Ибо многоканальный телефон предлагал связать меня с одним из магазином и… тадааам! С бухгалтерией. А, как известно, там где бухгалтерия, там поблизости и директор.
Позвонил в бухгалтерию и попросил связать меня с директором.
Чем все это кончилось вы узнаете в следующей статье, поэтому не забудьте подписаться.
Есть ли среди вас спецы по кондиционерам? Ваши предположения? Что это было? Как так получилось?