Конечно, очень многим россиянам по многим причинам хотелось бы пересесть с бензинового авто на электрический.
Прежде всего, это цены на бензин, которые, если не растут, то не падают, несмотря на падение мировых цен на нефть.
Во - вторых, это экологические проблемы, связанные с выхлопами автомобилей с ДВС. Особенно, это актуально для больших городов. Ведь никто не против дышать чистым воздухом?
В - третьих, это стоимость ТО автомобиля с ДВС. Тут и регулярная замена масла и более редкая, но все же замена охлаждающей жидкости и тормозных колодок.
Все это помимо расходов на топливо, также составляет существенную часть бюджета водителя.
Кроме того, ни один автомобиль, кроме, пожалуй, премиальных марок не может похвастаться динамикой разгона и комфортной тишиной как в салоне электрокара.
Как ни крути но ДВС - шумный двигатель, но, а как иначе, ведь внутри двигателя происходят маленькие взрывы воздушно-топливной смеси. Отсюда и вибрации и шум.
Но современные электрокары пока слишком дороги для россиян, поэтому бюджетным вариантом электрокара вполне может оказаться серийный Nissan Leaf.
Ну да, выглядит скромно, но и цена его на вторичном рынке тоже невысока.
По данным сайта auto.ru
Вполне сносный ценник.
Теперь же давайте посмотрим с какими проблемами могут столкнуться россиянине, если решат приобрести данную марку автомобиля.
Проблема первая - правый руль.
Так авто производится в Японии, то, естественно, как и у всех машин в этой стране, руль расположен справа, для российских водителей это не совсем удобно, так как у нас левостороннее движение.
Но для некоторых в России это не представляет проблемы. Особенно, это заметно во Владивостоке, где, в основном, преобладают праворульные машины из той же Японии.
Проблема вторая - в Россию Nissan Leaf не поставляется.
А это значит, что специализированных технических центров на территории России нет.
Поэтому, если что случиться, то нужно еще поискать сервис, где помогут разобраться с вашим авто.
Прежде чем покупать такой автомобиль, нужно сначала поинтересоваться, где вы его сможете ремонтировать.
Возможно, для Владивостока это скорее всего и не проблема.
Проблема третья - зарядка авто.
К сожалению, у нас в стране превалирует бензиновая техника, поэтому бензиновых заправок у нас гораздо больше, чем электрических.
И несмотря на то, что государство приветствует эксплуатацию электрокаров, но при этом очень охотно берет налоги с продажи бензина.
И понятно, что без участия государства решить вопрос зарядки электрокаров по дорогам России не получится.
Многие владельцы заряжают свои электрокары в гаражах или выбрасывают провод из своей квартиры до розетки своего авто.
Проблема четвертая - маленький радиус пробега.
У этой модели, к сожалению, маленький радиус пробега (200 - 250 км), который к тому же зимой еще сильнее уменьшается.
Понятно, что Тесла в этом плане более привлекательна с ее 600 - ми километрами пробега, но и цена у этого авто несравнима с Nissan Leaf.
Поэтому радиус действия Nissan Leaf город и ближайший пригород.
Проблема пятая - батарея.
Так как вы приобретаете автомобиль БУ, то и батарея, которая будет там стоять, тоже будет БУ.
А как все мы знаем у батареек со временем падает емкость. Поэтому вместо заявленных 200 км автомобиль сможет проехать несколько меньше. Но понять это можно только реально проехав на нем.
А стоимость новой батареи почти будет соизмерима со стоимостью вашего авто. Правда, есть у нас умельцы, которые смогут поменять только севшие элементы, но опять же, это все непредсказуемые затраты.
Резюмируем.
Да, конечно, приобретя такой автомобиль, вы с гордостью будете проезжать мимо бензиновых заправок, но пока есть ограничения и для кого-то они могут оказаться существенным препятствием к приобретению этого электрокара.