Найти тему
Автомобильный мир

Инфраструктура для зарядки автомобилей с высоковольтными силовыми установками

Автомобиль с высоковольтной силовой установкой при зарядке высоковольтной батареи может потреблять мощность от 3,3 до 10 кВт. Пример: ФРГ, стандартная бытовая розетка (230 В переменного напряжения)

Стандартная розетка электросети общего пользования имеет одну фазу и при напряжении 230 В способна выдавать максимальный ток 16 А. P(однофазного тока) = U x I = 230В x 16A [1ВА ~ 1Вт] = 3680Вт = 3,68кВт (абсолютная) Вследствие потерь в электрической цепи при зарядке (потерянная мощность) значение необходимо скорректировать до 3,3 Вт от абсолютного значения мощности.

Если автомобиль с высоковольтной силовой установкой можно заряжать от розетки трёхфазного тока, то электрическая мощность, потребляемая при зарядке высоковольтной батареи, увеличивается в три раза. Процесс зарядки при этом гораздо короче, чем при зарядке однофазным током. P(трёхфазного тока) = 3,3кВт x 3 9,9 кВт

-2

Во многих крупных городах энергетические компании предоставляют пользователям автомобилей с высоковольтными силовыми установками возможность заряжать высоковольтные батареи автомобилей от зарядных станций общего пользования. Эти зарядные станции в большинстве случаев имеют трёхфазное исполнение.

Если пользователь автомобиля с высоковольтной силовой установкой находится в пути, он может зарядить высоковольтную батарею от обычной розетки. С помощью переключателя в корпусе в середине зарядного кабеля силу тока можно варьировать.

Это мера предосторожности, позволяющая избежать перегрузки электрической сети. Дополнительно в корпусе переключателя имеется автоматический предохранительный выключатель, срабатывающий при появлении тока утечки. При таком варианте зарядки продолжительность зарядки максимальная.

-3

Типы применяемых разъёмов

-4

Во всем мире используются различные транспортные средства на электрической тяге, такие как велосипеды, лёгкие автомобили, роллеры, кресла-каталки так же, как и самые различные варианты разъёмов. В рамках переговоров немецких автомобилестроителей была достигнута договорённость о применении единого типа разъёма.

Стандартный разъём VDE для зарядки высоковольтных батарей в автомобилях (VDE - Союз немецких электротехников)

Стандартный разъём VDE для зарядки высоковольтных  батарей
Стандартный разъём VDE для зарядки высоковольтных батарей

Разъём синего цвета применяется совместно с индивидуальным зарядным устройством для клиента, зарядным кабелем для зарядных станций общего пользования и кабелем для зарядки от стандартной розетки домашней электросети. Зарядка может осуществляться от трёхфазного тока напряжением 380 В или от однофазного тока напряжением 230 В.

Выводы L1, L2 и L3 представляют собой фазы с напряжением, соответственно, 230 В. Вследствие смещения фаз на 120° получается эффективное напряжение 400 В.

Во время зарядки кузов автомобиля для обеспечения электробезопасности заземлён через гнездо подключения к сети (защитный провод). Предохранительный контакт в зарядной вилке активирует зарядное устройство в автомобиле. При подключённом зарядном кабеле движение автомобиля невозможно.

Авто
5,66 млн интересуются