Автомобиль с высоковольтной силовой установкой при зарядке высоковольтной батареи может потреблять мощность от 3,3 до 10 кВт. Пример: ФРГ, стандартная бытовая розетка (230 В переменного напряжения)
Стандартная розетка электросети общего пользования имеет одну фазу и при напряжении 230 В способна выдавать максимальный ток 16 А. P(однофазного тока) = U x I = 230В x 16A [1ВА ~ 1Вт] = 3680Вт = 3,68кВт (абсолютная) Вследствие потерь в электрической цепи при зарядке (потерянная мощность) значение необходимо скорректировать до 3,3 Вт от абсолютного значения мощности.
Если автомобиль с высоковольтной силовой установкой можно заряжать от розетки трёхфазного тока, то электрическая мощность, потребляемая при зарядке высоковольтной батареи, увеличивается в три раза. Процесс зарядки при этом гораздо короче, чем при зарядке однофазным током. P(трёхфазного тока) = 3,3кВт x 3 9,9 кВт
Во многих крупных городах энергетические компании предоставляют пользователям автомобилей с высоковольтными силовыми установками возможность заряжать высоковольтные батареи автомобилей от зарядных станций общего пользования. Эти зарядные станции в большинстве случаев имеют трёхфазное исполнение.
Если пользователь автомобиля с высоковольтной силовой установкой находится в пути, он может зарядить высоковольтную батарею от обычной розетки. С помощью переключателя в корпусе в середине зарядного кабеля силу тока можно варьировать.
Это мера предосторожности, позволяющая избежать перегрузки электрической сети. Дополнительно в корпусе переключателя имеется автоматический предохранительный выключатель, срабатывающий при появлении тока утечки. При таком варианте зарядки продолжительность зарядки максимальная.
Типы применяемых разъёмов
Во всем мире используются различные транспортные средства на электрической тяге, такие как велосипеды, лёгкие автомобили, роллеры, кресла-каталки так же, как и самые различные варианты разъёмов. В рамках переговоров немецких автомобилестроителей была достигнута договорённость о применении единого типа разъёма.
Стандартный разъём VDE для зарядки высоковольтных батарей в автомобилях (VDE - Союз немецких электротехников)
Разъём синего цвета применяется совместно с индивидуальным зарядным устройством для клиента, зарядным кабелем для зарядных станций общего пользования и кабелем для зарядки от стандартной розетки домашней электросети. Зарядка может осуществляться от трёхфазного тока напряжением 380 В или от однофазного тока напряжением 230 В.
Выводы L1, L2 и L3 представляют собой фазы с напряжением, соответственно, 230 В. Вследствие смещения фаз на 120° получается эффективное напряжение 400 В.
Во время зарядки кузов автомобиля для обеспечения электробезопасности заземлён через гнездо подключения к сети (защитный провод). Предохранительный контакт в зарядной вилке активирует зарядное устройство в автомобиле. При подключённом зарядном кабеле движение автомобиля невозможно.