Найти в Дзене

Важность критического мышления в карьере

Оглавление

В современном мире работодателям недостаточно того, чтобы сотрудник знал, как убрать пустые строки в Excel или как положить бумагу в принтер.

Если ты офисный сотрудник и очень хочешь повышения, то обладать Легкими навыками ты просто обязан. Хард, хардом (это твои непосредственные обязанности), но без гибкости, эмпатии, креативности и еще кучи всего, ты так себе сотрудник.

В 2020 году в ТОП запросов работодателя вышел новый навык – Критическое мышление. Если в 2015 году критическое мышление занимало только ЧЕТВЕРТУЮ строчку, то в 2020 году перешагнуло на ВТОРУЮ.

Что вообще такое КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Начну с того, что это не ходить и бубнить, что все не так и все не то! Это не значит, что нужно везде кидаться критикой и в дело, и без дела.

21 век – время огромных изменений. Ряд профессий уже вытеснили компьютеры, а самые ТОПовые профессии будущего еще даже не появились. Вот поэтому нужно критическое мышление, чтобы объективно оценивать реальность.

Какой толк от этого навыка, если у всех своя точка зрения?

Человек, который не готов принять другую интерпретацию просто имеет свои личные установки или поддается искажениям. Но ведь нашей задачей стоит то, чтобы создать вокруг себя комфортную среду, а не доказать кому-то что-то.

Если точка зрения не имеет ничего общего с действительностью, если человек глух и слеп к аргументам, то, вероятнее всего, лучше свернуть диалог.

Примеров масса: политическая ситуация. Кто-то рассматривает варианты развития событий, а кто-то уперся в безнадежные исходы и сторонник того, что все мы бесправны.

Здоровье. Ох, сколько же ходит эти два года фейков на фоне происходящего. И фейки эти как положительные, так и отрицательные. Не обладающие критическим мышлением слепо верят во все и передают информацию дальше, становясь переносчиками фейков.

Кстати, переносчики фейков вообще информационная проблема этого десятилетия.

В моей практике случилась такая история

Руководитель среднего звена, имеющая все полномочия (без согласований) увольнять сотрудников из штата прислала мне скрин записи на стене ВКонтакте своей сотрудницы.

Запись содержала призыв к саботажу, выходу на улицу с опасными предметами, чтобы отстоять свои нарушенные права рядом проводимых мер. (Я думаю все поняли суть, больная тема прошлого года - вакцины).

Суть записи была агрессивной, текст был направлен не только на руководство страны, но и на прямое руководство сотрудника, что-то вроде РАБОТОДАТЕЛЬ ПРИНУЖДАЕТ.

Но ведь все понимают, что работодателя обязали и сделать он ничего не может, ибо исполняет закон.

Запрос работодателя был таким «Я больше не хочу держать этого сотрудника у себя, как бы она хорошо не работала. Это плохой показатель сообразительности. Но я не знаю, правильно ли это, увольнять, если ее мнение отличается от моего. Я не вижу в ее позиции здравого смысла».

Я не могу сказать человеку «увольняй» или «ой, забей, не увольняй».

Мы вместе и долго копались на страницах этой девочки по всем социальным сетям. Проводили анализ.

В итоге пришли к неоднозначным выводам и решили, что нужен прямой диалог, т.е. обратная связь.

В итоге диалога получилось так (я слушала запись).

- Жанна, ты же понимаешь, что нас обязали, как работодателей это сделать

- И что?

- Как что? Нам грозят крупные штрафы или мы обязаны тебя отстранить

- Не имеете права

- По закону (перечисление всех оснований) Имеем.

- Вы ДОЛЖНЫ были защитить сотрудников, встать на нашу сторону, а не исполнять законы

….

- Ты не хочешь больше продолжать работу в компании?

- Хочу! Я не собираюсь увольняться или сидеть дома без ЗП и я выполню предписание, но так как меня заставили

- Твои записи в социальных сетях относительно компании противоречат нашим правилам. Их нужно удалить или убрать название бренда

- Я не буду этого делать

- Это противоречит должностной инструкции, ты ее подписывала

- Вы не защищаете своих сотрудников, а я должна еще что-то исполнять

Как видите, дело не в АНТИ и не в ЗА. Дело в том, что сотрудник не видит главного аргумента. Вины компании в применении определенных мер НЕТ. Компания работает на территории РФ, а значит исполняет законы РФ. Сотрудник ослеп к этому факту и представляет в негативном свете работодателя. Сотрудник соглашается на выполнение предписаний ради сохранения рабочего места и ЗП, но его не заботит репутация компании. А это может нанести финансовый вред.

История закончилась…Она еще не закончилась, я получила такое смс:

Я теперь понимаю, почему ты твердила о критическом мышлении 2 вебинара подряд. Я уволю ее любой ценой, иначе дальше она еще больше нанесет вреда.

Обратите внимание, что работодатель просил убрать только НАЗВАНИЕ БРЕНДА из записи, не саму запись, не выражение своей гражданской позиции.

Опережая вопли: прямого руководителя ты не обязан облизывать, а вот информацию, порочащую бренд, транслировать по большинству должностных инструкций просто нельзя.

Критическое мышление - это про здравомыслие. Про адекватность, про ясность ума и умение ВОСПРИНИМАТЬ ФАКТЫ.