Найти в Дзене
Автостатейкин

Забытые автомобильные марки: Saturn (часть 2)

Оглавление
Рекомендую перед прочтением ознакомиться с 1 частью. Почему-то у меня на неё никак не получается оставить ссылку, поэтому переходим на мой канал.

В 1995 году с конвейера главного единственного на тот момент завода Saturn сходит миллионный автомобиль. А всего за тот год компания выпустила 302988 автомобилей - на 35 с лишним тысяч больше, чем в 1994-м...

1996 год проходит без каких-либо изменений в модельном ряду самой марки Saturn, однако в тот год выходит печально известный электромобиль General Motors EV1. Подробней на нём останавливаться не буду, т.к. Saturn не участвовал в его создании, однако к этому автомобилю марка всё равно имеет отношение: именно через автономную дилерскую сеть Saturn и реализовывали General Motors EV1.

В 1997 году на замену старому SC наконец пришло новое поколение купе:

Saturn SC (2 поколение)

Год начала продаж: 1997

Saturn SC2 1997
Saturn SC2 1997
Saturn SC2 1997
Saturn SC2 1997

Новый Saturn SC, выпуск которого начался в 1997 году, окончательно поставил точку в истории первого поколения S серии. Купе второго поколения не только получило новый кузов, но и лишилось оригинальной укороченной платформы, "переехав" на одну базу с седаном и универсалом. Несмотря на это, у SC остались оригинальная внешность и статус флагмана Saturn (пусть и ненадолго). Машина по-прежнему существовала в версиях SC1 и SC2. Они были практически идентичны внешне, за исключением того, что на SC1 с завода были 14" штампованные диски с колпаками, а на SC2 - литьё на 15". Скрытые фары упразднили, однако дизайн передней части всё равно значительно отличается от таковой у линейки SL/SW. Задние фонари купе увеличили в размерах и добавили между ними красную полосу на всех версиях. Коробки передач по-прежнему 2 - механика на 5 ступеней или 4-скоростной автомат. Двигатели - на 100 л.с. у версии SC1 и на 124 л.с. у SC2.

В то же время Saturn принимает весьма безумный даже по тогдашним меркам шаг - вывести машины S серии на японский рынок! SL, SW и SC с правым рулём собирают вместе с их леворульными аналогами на одном конвейере - впервые в истории американского автопрома машины для левостороннего и правостороннего движения полностью делали в США. А что касается изменений в обычных машинах Saturn, то им обновляют комбинацию приборов.

Saturn SC для японского рынка
Saturn SC для японского рынка

Однако дела у американской марки в Японии шли из рук вон плохо - страна уже была насыщена своими автомобилями, которые по потребительским качествам были значительно лучше Сатурна. К тому же огромные ввозные пошлины для иностранных машин сделали Сатурн довольно дорогим. И ни о каких десятках тысяч проданных машин не могло идти и речи...

Однако 1997 год в то же время оказывается самым плодовитым для компании - тогда с конвейера завода в Спринг-Хилле сошло почти 315 тысяч автомобилей.

Линейка Saturn 1998 года (Сверху вниз: Saturn SL, Saturn SW и Saturn SC)
Линейка Saturn 1998 года (Сверху вниз: Saturn SL, Saturn SW и Saturn SC)

В 1998 - 1999 годах покупателям Saturn SC красного или белого цвета предлагались опции Red Hot Coupe и White Hot Coupe соответственно. В эти пакеты, которые стоили по 225 долларов входили: окрашенная в чёрный цвет крыша, уникальные трехпалые диски с двухцветной окраской, чёрные шильдики Saturn, применявшиеся ранее в спецверсии Saturn SL "Homecoming Edition" образца 1994 года (см. 1 часть). В салоне машин стояла уникальная спортивная приборная панель с белыми колодцами. Общий тираж этих версий составил всего лишь 1439 автомобилей, из которых 498 белых и 941 красный.

Saturn SC White Hot Coupe
Saturn SC White Hot Coupe

В 1999 году появляется новинка, которая взбудоражила фанатов марки - новая серия автомобилей среднего ценового сегмента! Отныне роль флагмана держал новый Saturn L серии:

Saturn LS и Saturn LW

Год начала продаж: 1999

Saturn LS
Saturn LS

В 1997 году Saturn совместно с General Motors начали работу над новой машиной среднего ценового сегмента, который должен был потеснить на рынке Toyota Camry и Honda Accord. Причина появления этого проекта состояла в том, что S серия хоть и продавалась очень хорошо, но всё-таки была слишком дёшево отделанной даже в средних комплектациях, и покупатели Сатурнов со временем пересаживались на машины других марок выше классом, в частности японских. Платформу с увеличенной колёсной базой взяли глобальную: GM2900, на которой выпускали Opel Vectra B и Saab 9-5. Подвеска была перенастроена и получила иные пружины с амортизаторами. Что касается кузовов, то они были созданы с нуля и не имели с европейскими собратьями по платформе ничего общего. Ведь все кузовные панели, за исключением капота, крыши и крышки багажника были сделаны из пластика! В интерьере присутствовали вставки под дерево, а также детали от соплатформенников - рычажки, кнопки, переключатели и т.д.

Серийное производство L серии началось в мае 1999 года, но вовсе не на головном предприятии Saturn в Теннесси, а в самом большом по численности населения городе штата Делавэр - Уилмингтоне. Для L серии на местном GM-овском предприятии всё было перестроено так, что даже производство Chevrolet Malibu перенесли оттуда в Мичиган.

Интерьер L серии обладал невиданным для прежних Saturn уровнем комфорта
Интерьер L серии обладал невиданным для прежних Saturn уровнем комфорта

Saturn LW
Saturn LW

Выпускалась L серия в кузовах 4-дверный седан (LS) и 5-дверный универсал (LW). Модели было доступно 2 опелевских бензиновых двигателя: 2.2 литровый рядный 4-цилиндровый Ecotec мощностью 135 л.с. и 3-литровый V6 мощностью 182 л.с. 4-цилиндровый двигатель оснащался механической 5-ступенчатой трансмиссией, опционально был доступен 4-ступенчатый автомат, который был установлена по умолчанию в L серии с V6 под капотом. Всего в этих машинах было доступно 5 комплектаций: 3 у седана (LS, LS1 и LS2), а также 2 у универсала (LW1, LW2). В базовой версии седана была упрощённая отделка салона и по умолчанию отсутствовали противотуманные фары в бампере.

Тогда же на рынок повторно выходит спецверсия S серии под названием Homecoming Edition ( это версии в честь сходок владельцев, устраиваемых самой фирмой Saturn прямо у своего завода) . Это по-прежнему был SL2 (только 2 поколения), но много новых особенностей появилось. Например, цвет во второй версии был только светло-зеленый, а не белоснежный как у оригинала. При этом ещё добавили уникальные колёсные диски и приборную панель с белыми колодцами, что и является отличительными особенностями таких седанов. Как и на всех остальных спецверсиях Saturn, у Homecoming Edition были уникальные серебристо-черные логотипы.

Буклет Saturn Homecoming Edition
Буклет Saturn Homecoming Edition

Тираж второго издания Homecoming Edition оказался выше, чем у оригинала и составил ровно 4000 экземпляров.

Ещё одна интересная версия Saturn вышла в том же 1999 году и выпускалась небольшими партиями в течение 3 лет. Называлась она Saturn SWP Postal, и представляла из себя праворульную версию универсала SW, созданную специально для американских почтовых организаций.

Новый Saturn SWP Postal в реальной эксплуатации. Конец 1990-х годов.
Новый Saturn SWP Postal в реальной эксплуатации. Конец 1990-х годов.

В том же году линейку силовых агрегатов S серии впервые за 9 лет масштабно обновили. Напомню, что на машины S серии устанавливали 2 типа двигателей с мультивпрыском топлива: 8-клапанный на 100 л.с. и 16-клапанный на 124 л.с. Этим типам двигателей обновили цилиндро-поршневую группу, в результате уменьшился уровень вредных выбросов в атмосферу, а также сократился расход топлива. Мощность моторов осталась прежней. Также с этого момента на S серию перестали устанавливать задние дисковые тормоза, а купе обзавелось новой задней дверцей с водительской стороны, то есть SC сделали несимметричное расположение дверей задолго до того, как в Корее придумали Hyundai Veloster. Правда если сравнивать эти машины, то стоит отметить, что у корейского автомобиля более продуманное и удобное расположение этой самой двери. Она находится с пассажирской стороны и открывается независимо от более короткой передней пассажирской двери. У Saturn SC обе передние двери остались симметричной длины, в то же время задняя дверь была настолько маленькой, что места для отдельного замка просто не было. В итоге, для её разблокировки требовалось сначала открыть водительскую дверь. Модификации Red Hot и White Hot также продолжили выпускать в новой 3-дверной конфигурации.

Saturn SC после модернизации 1999 года
Saturn SC после модернизации 1999 года
Новая конфигурация дверей у купе.
Новая конфигурация дверей у купе.
Saturn SC 1999 года
Saturn SC 1999 года

В первый год нового тысячелетия Saturn решил порадовать клиентов обновлённой во второй раз линейкой S-серии. Несмотря на то, что моделям на этой платформе уже стукнуло 10 лет, им решили продлить жизнь ещё на несколько лет путем рестайлинга внешности. Первыми стали седаны SL и универсалы SW, поступившие в продажу в 2000 году. Их внешность заметно изменилась, и после такой модернизации машины официально прозвали "S серией 3 поколения". Однако никаких глобальных изменений в конструкции не произошло.

Saturn SL после рестайлинга 2000 года
Saturn SL после рестайлинга 2000 года
Saturn SL после рестайлинга 2000 года.
Saturn SL после рестайлинга 2000 года.

Внешне обновлённые SL и SW образца 2000 года отличаются от более старых собратьев: новым дизайном оптики, передние фары получили овальные оранжевые указатели поворотников вместо прозрачных, дизайн задней оптики и крышки багажника на седанах был изменён, на универсалах остался прежним. По бокам появились новые "плавные" выштамповки, идущие снизу вверх от крыльев до задних дверей, а также новые поясные линии, также идущие снизу вверх по кузову. Бампера (обновлённые) и дверные ручки на всех Сатурнах теперь по умолчанию красили в цвет кузова, также и правое боковое зеркало наконец стало штатным. Интерьер полностью изменился: центральная консоль полностью интегрирована в торпедо, приборная панель получила электронный одометр взамен механического. Появились новые, более качественные материалы отделки, а на всех машинах с 16-клапанным двигателем внедрили подлокотник между передними сиденьями, которого не было в машинах с 8-клапанником.

Интерьер Saturn S серии после рестайлинга 2000 года.
Интерьер Saturn S серии после рестайлинга 2000 года.

Однако самыми главными фишками обновлённой S-серии являлись новейшие модули BCM и PCM, устанавливаемые по умолчанию. BCM (расшифровывается как Body Control Module) отвечал за электронный одометр, спидометр и другие приборы. А вот PCM (Powertrain Control Module) отвечал за работу двигателя и трансмиссии. Выпуск праворульных версий также был продолжен, но ненадолго: в том же году поставки Saturn в Японию были прекращены.

На этом 2 часть подходит к концу. Ставим лайки и подписываемся на мой канал для того, чтобы поскорее увидеть продолжение о деятельности компании в 21 веке.

#saturn

#сатурн

#экзотика

#забытые марки

#американскиеавтомобили

Авто
5,66 млн интересуются