Считается, что легендарный советский грузовик ЗИЛ-130 перестал выпускаться еще в далеком 1994. Это утверждение верно, но с небольшими оговорками.
1994 года стал последним годом выпуска 130 на заводе в Москве. Но на этом история этой машины не закончилась. В действительности эта машина производилась вплоть до 2010 года. Только в совершенно в другом месте. Этим местом стал Уральский автомоторный завод «Амур». Хот выпускаемый вариант ЗИЛ-130 был с отличиями. Хотя, по сути, это старый и добрый 130.
Во-первых, была смена названия на Амур-53131.
Во-вторых, кабина стояла от ЗИЛ-131 с разделительной полосой на лобовом стекле. Передняя часть которого является его визитной карточкой.
Кабина внутри изменений не получила.
В-третьих, гамма двигателей.
- Бензиновый V8 на 150 лошадок
- Бензиновый V8 на 145 лошадей
- Бензиновый V8 на 180 лошадей
- ММЗ Д-245ДЕ2 уже дизельный вариант на 136 лошадиных сил.
По коробке все осталось без изменений – это была старая и добрая 5-ти ступенчатая и механическая.
Завод выпускал до 800 машин в год.
До начала 90-х Амурский завод был местом, в которое просто так не попасть, потому что там была организована сборка военных машин. Завод являлся в какой-то мере дочерней компанией завода ЗИЛ. На этом предприятии до 1991 выпускали ЗИЛ-157КД. Для справки, Москва прикрыла сборку этой модели еще в конце 70-х годов. Интересный факт – завод Амур и ЗИЛ судились. Причиной стал развал союза, а далее банкротство. После этого завод получил самостоятельностью. По итогу завод «Амур» вышел из состава ЗИЛ, хотя машины не переставал штамповать.
Машине нашли применение во многих областях: сельское хозяйство, коммунальные службы, строительство и т.д. Плюс на машину могли поставить любое оборудование для спецтехники.
Машина действительно смотрелась интересно. Надеюсь, данная статья вам понравилась, а значит подпишитесь и напишите комментарий.