Найти в Дзене
AvtoNikola

Так все-таки ЗИЛ-130 или Амур-53131

Считается, что легендарный советский грузовик ЗИЛ-130 перестал выпускаться еще в далеком 1994. Это утверждение верно, но с небольшими оговорками.

1994 года стал последним годом выпуска 130 на заводе в Москве. Но на этом история этой машины не закончилась. В действительности эта машина производилась вплоть до 2010 года. Только в совершенно в другом месте. Этим местом стал Уральский автомоторный завод «Амур». Хот выпускаемый вариант ЗИЛ-130 был с отличиями. Хотя, по сути, это старый и добрый 130.

Во-первых, была смена названия на Амур-53131.

Во-вторых, кабина стояла от ЗИЛ-131 с разделительной полосой на лобовом стекле. Передняя часть которого является его визитной карточкой.

-2

Кабина внутри изменений не получила.

В-третьих, гамма двигателей.

- Бензиновый V8 на 150 лошадок

- Бензиновый V8 на 145 лошадей

- Бензиновый V8 на 180 лошадей

- ММЗ Д-245ДЕ2 уже дизельный вариант на 136 лошадиных сил.

По коробке все осталось без изменений – это была старая и добрая 5-ти ступенчатая и механическая.

Завод выпускал до 800 машин в год.

-3

До начала 90-х Амурский завод был местом, в которое просто так не попасть, потому что там была организована сборка военных машин. Завод являлся в какой-то мере дочерней компанией завода ЗИЛ. На этом предприятии до 1991 выпускали ЗИЛ-157КД. Для справки, Москва прикрыла сборку этой модели еще в конце 70-х годов. Интересный факт – завод Амур и ЗИЛ судились. Причиной стал развал союза, а далее банкротство. После этого завод получил самостоятельностью. По итогу завод «Амур» вышел из состава ЗИЛ, хотя машины не переставал штамповать.

-4

Машине нашли применение во многих областях: сельское хозяйство, коммунальные службы, строительство и т.д. Плюс на машину могли поставить любое оборудование для спецтехники.

Машина действительно смотрелась интересно. Надеюсь, данная статья вам понравилась, а значит подпишитесь и напишите комментарий.