Найти тему
Auto People

Сон разума рождает… Стрелу. Удивительный внедорожник московских разработчиков

Оглавление

Специализированное молодежное конструкторское бюро с участием специалистов легендарной Бауманки подготовило прорывной проект в области автомобилестроения. Именно так оценили этот «антикризисный» внедорожник журналисты профильного российского издания. Попробуем оценить Стрелу объективно с помощью опубликованных данных.

Вот какой получился красавец
Вот какой получился красавец

Внешний осмотр прототипа

Внимательный наблюдатель идентифицирует кабину Газели, которая имплантирована в переднюю часть кузова. Оригинальный капот сделан из композитных материалов.

Изумительные внедорожные способности подразумевают внешние признаки:

  • брутальный экстерьер;
  • огромные колеса с «боевым» протектором;
  • короткие свесы;
  • большой клиренс;
  • стальные бамперы;
  • стальная защита моторного отсека снизу;
  • широкая колея;
  • мощная лебедка с электроприводом;
  • дорожный просвет – 270 мм.
Фактическое отсутствие переднего свеса улучшает проходимость
Фактическое отсутствие переднего свеса улучшает проходимость

Не делайте поспешные выводы. Шасси ходового макета – тоже от Газели, заднеприводное. Колею расширили специальными вставками, а среднюю часть рамы сделали ниже для установки кабины. Колесные арки ничем не закрыты, поэтому штурм грязи на таком автомобиле противопоказан. Этот образец создан исключительно для демонстрации потенциальных возможностей.

Силовое оснащение, технические параметры

Под капотом установлен мотор Cummins от серийной Газели Некст в паре с 5-ступенчатой «механикой»:

  • турбированная дизельная «четверка»;
  • объем цилиндров – 2776 см куб.;
  • мощность – 150 л. с.;
  • крутящий момент – 320 Н*м.

Проблемы с поставками аналогичных силовых агрегатов очевидны, поэтому конструкторам придется подготовить достойную альтернативу отечественного или китайского производства.

Моторный отсек
Моторный отсек

Габариты Стрелы соответствуют параметрам очень крупного внедорожника:

  • Длина – 5090 мм;
  • Ширина – 2350 мм;
  • Высота – 1995 мм.

Снаряженная масса Стрелы составляет 2600 кг. Максимальная скорость представленной версии – 120 км/ч.

Крутой салон с замшевой обивкой и огромный багажник

Внутреннее оснащение не отличается от Газели. Для маскировки бюджетности коммерческого автомобиля панели обтянули качественной замшей. Опциональное улучшение предполагается с применением приборной панели (других компонентов) от новейшей разработки ГАЗа – серии NN. Широкий проход на второй ряд можно использовать без выхода из кабины.

Роскошная отделка «газелевского» салона замшей
Роскошная отделка «газелевского» салона замшей

«Запаска» отодвигается в сторону, вверх и вниз открываются створки. После выполненных манипуляций будущий владелец получает доступ к гигантскому багажному отделению. Чтобы достать что-нибудь из глубины, придется войти – понадобится отдельная лестница снаружи.

Багажное отделение
Багажное отделение

Резюме

Разработчики подчеркивают следующие преимущества Стрелы:

  • серийную основу Газели с отсутствием проблем при обслуживании, дешевыми запасными частями;
  • простую разработку модификаций – пикапа, фургона и др.;
  • возможность появления в будущем отечественного мотора и «автомата»;
  • хорошую геометрическую проходимость;
  • большой полезный объем.
Установленная «запаска» и подголовники второго ряда полностью перекрывают обзор через салонное зеркало заднего вида
Установленная «запаска» и подголовники второго ряда полностью перекрывают обзор через салонное зеркало заднего вида

Велико расстояние от упрощенного прототипа до предсерийной машины с интегрированным полным приводом. В туманной перспективе – достойные силовые агрегаты российского производства. Установленный дизель обеспечивает скромную «газелевскую» динамику разгона. Задний мост на рессорах (от «Соболя») и другие упрощенные компоненты конструкции выглядят архаично.

Отмеченные трудности уменьшают шансы на появление Стрелы в салонах отечественных дилеров, а устаревшие конструкторские решения вряд ли будут интересны потенциальным покупателям. Что думаете о реалистичности амбициозного проекта? Делитесь своим мнением в комментариях.

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Авто
5,66 млн интересуются