Найти тему
UsedCars

В российском законодательстве скоро появятся очередные новшества, полезные для автомобилистов

В действующем законодательстве нашей страны скоро появится несколько новшеств, напрямую касающихся автомобильной жизни. Причём, пара из них оказалась даже полезными.

Первое из этих нововведений предложено Министерством транспорта России. Это — законопроект, регламентирующий разработку, тестирование и эксплуатацию беспилотных транспортных средств.

Как сообщил информационному агентству ТАСС заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев, этот законопроект, созданный в рамках федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры», будет внесён на рассмотрение правительства не позднее августа нынешнего года.

-2

Напомним, что на первом этапе реализации этого проекта будут запущены беспилотные грузоперевозки по федеральной трассе М11 «Нева». В тестовом режиме их должны начать уже в нынешнем году, поэтому сейчас на этой магистрали уже создаётся инфраструктура, необходимая для работы машин с автопилотами.

Но для обычных автомобилистов более важно другое нововведение: на рассмотрение депутатов Государственной думы внесены поправки в действующую редакцию КоАП, предусматривающие штрафы за навязывание автомобильными дилерами платных дополнительных услуг.

-3

Российские автомобилисты такое нововведение точно оценят по достоинству: в последнее время истории с навязыванием дорогих дополнительных услуг стали обычной практикой. Например, небольшие автосалоны очень часто навязывают клиентам невыгодные автокредиты — особенно, если эти клиенты слабо подкованы юридически.

В поправках указано, что сумма штрафа за желание дилеров содрать с клиентов побольше составит удвоенный размер стоимости навязанных услуг. К сожалению, новый законопроект не затронул не слишком чистых на руку автостраховщиков — сейчас они стали частенько навязывать платные услуги при оформлении полисов ОСАГО.

-4

Конечно, автомобильных дилеров понять можно — в сложившейся ситуации им нужно как-то выживать. Но, при этом, нарушать закон совершенно необязательно — есть вполне легальный способ для успешного продолжения работы в условиях кризиса.

Способ этот — переход на продажу китайских автомобилей взамен европейских и японских. Как сообщил изданию «Газета.Ru» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, в течение последних месяцев на машины из Поднебесной обратили внимание очень многие дилерские центры.

-5

Но на таком пути есть одна важная преграда — закоснелость мышления российских обывателей, находящихся в плену взглядов 20-летней давности. Они до сих пор считают, что автомобили из Китая — «вёдра с болтами», стремящиеся потерять колёса на ходу, хотя это уже давно не так. Поэтому, для привыкания автомобилистов нашей страны к технике из Поднебесной потребуется довольно много времени.

Наконец, последней новостью стала уже действующая новая схема технического обслуживания и ремонта автомобилей ушедшей из России французской марки Renault у её бывших официальных дилеров. Этими машинами, как уже сообщалось ранее, будут заниматься дилерские салоны «АвтоВАЗа».

-6

Волжский автозавод, в частности, будет обеспечивать популярные и поэтому распространённые в России автомобили Renault оригинальными расходниками и запасными частями. Для этого «АвтоВАЗ» создал дочернюю фирму «Лада Имидж», которая займётся заказами необходимых комплектующих в Европе, а также их доставкой в Россию и распределением по дилерским сервисам.

Как считает новое руководство «АвтоВАЗа», подобная схема будет выигрышным вариантом для владельцев автомобилей Renault, так как возможности французского автогиганта сейчас серьёзно ограничены действующими санкциями, а также вызванными последними сложностями с логистикой.

Авто
5,66 млн интересуются