Найти тему
ПроАвтобизнес

Автомобили мужские и женские: взгляд со стороны

Так уж принято, что все легковые автомобили в головах обывателей условно делятся по гендерному признаку. Для подавляющего большинства очень странным будет, если за рулем кроссовера Nissan Juke увидеть парня или зрелого мужчину. Не тот формат автомобиля. Поскольку в массовом восприятии он котируется как женский. А увидев за рулем мужчину, прохожие скажут: «Жена/подруга дала поездить».

Впрочем, за рулем большого внедорожника, если будет находится представительница прекрасного пола, то сработает другие стереотипы – не сама заработала, папик дал покататься и т.п.

Впрочем, сегодня эти стереотипы глубоко сидят в головах соотечественников. И благодаря этим условностями и происходит выбор автомобиля на рынке как новых, так и подержанных авто.

-2

Но сегодня наш рассказ посвящен не особенностям национальной охоты за автомобилем по гендерному признаку. Мы рассмотрим этот аспект выбора «мужского» автомобиля… во Франции. Тем более в нашей редакции оказались результаты исследования, проведенное ко Дню отца (да-да, есть у них и такой праздник!!!), которое очень любопытно и раскрывает ряд особенностей европейского взгляда на мобильность.

Конечно, если у российского человека мужского пола в где-то в голове лежит мысль об обладании крутым внедорожником, то у его коллеги – джентльмена, проживающего в одной из стран Старого континента, часто в мечтах такие автомобили как Ferrari, Lamborgini, Porsche, Alpine и другие бренды. Причем, они явно не входят в ТОП-10 продаж на авторынке.

-3

А какая же реальная картина «мужских» автомобилей?

В исследовании, которое провело агентство NGC-Data® совместно с ресурсом L’Argus есть список самых продаваемых брендов и моделей среди мужчин. Вся мужская аудитория разделена на возрастные группы: молодые (20-35 лет), средний возраст (36-50) и старший возраст (50 лет и старше).

Картина получилась просто замечательная и отражающая несколько иной уклад жизни, отличающийся от нашего российского. За объективность исследования авторы ручаются.

Три бренда привлекают как мужчин, так и женщин независимо от их возраста, этакий «унисекс». Речь идет о Renault, Dacia, Peugeot. Испанский SEAT больше привлекает молодых людей, в то время как Citroën и Toyota больше устраивают тех, кому за 50.

Испанский бренд SEAT, входящий в Volkswagen Group, привлекателен для молодежи
Испанский бренд SEAT, входящий в Volkswagen Group, привлекателен для молодежи

Первая группа – молодые люди в возрасте 20-35 лет оказалась самой немногочисленной, в шесть раз меньшей, чем группа старших возрастов. Понятно, еще не заработали. Вдобавок, на относительную малочисленность повлияли и новые веяния - отказ молодежи от использования автомобилей в пользу новой мобильности (велосипедов, скутеров и т.д.), общественного транспорта или совместного использования автомобилей (каршеринг, карпулинг). Эти люди в основном арендуют жилье и тратят много денег на развлечения.

Какие автомобили они выбирают? На первую пятерку брендов приходится половина выбора, и она выглядит так: Dacia, Renault, Peugeot, Volkswagen, Tesla.

Самая популярная модель французских мужчин Dacia Sandero
Самая популярная модель французских мужчин Dacia Sandero

А вот что касается конкретных моделей-бестселлеров молодых французов, то это в основном, городские малолитражки-хэтчбеки: Dacia Sandero, Renault Clio, Peugeot-208, Tesla Model 3, Volkswagen Polo.

Peugeot-208 в тройке популярных у французских парней и мужчин постарше
Peugeot-208 в тройке популярных у французских парней и мужчин постарше

Вторая группа - возраст 36-50 лет В первую пятерку брендов, которые выбирала сильная половина человечества этого возраста вошли – Dacia, Renault, Peugeot, Volkswagen, Tesla. На эти марки приходится чуть более половины выбора.

А вот по моделям расклад интересный. На первом месте опять же Dacia Sandero, на втором – Tesla Model 3. Замыкает «тройку» Peugeot 208. А далее триумф румынской марки – четвертая ступень у электромобиля Dacia Spring, пятое место – кроссовер Dacia Duster.

-7

И все-таки, непременно хочется отметить, как хорошо «зашел» в мужскую автомобильную аудиторию Франции румынский бренд Dacia. У нас к этим автомобилям часто можно встретить уничижительные обозначения типа «цыганские повозки» и т.п. Так вот мужская аудитория из Франции, в широком диапазоне возрастов, так не считает.

Третья возрастная группа это седовласые дядечки в возрасте старше 50 лет. Они являются бОльшими патриотами, чем молодежь и средний возраст. Поэтому первая пятерка брендов выглядит так:  Renault, Dacia, Peugeot, Toyota, Citroen. А среди популярных у этой аудитории моделей нет новомодных электромобилей, но больше кроссоверов. Опять открывает список популярных моделей для седовласых мужчин Dacia Sandero, затем кроссоверы Renault Captur, Dacia Duster, хэтчбек Renault Clio и кроссовер Peugeot 2008. В этой группе также "засветилась" кросс-купе Renault Arkana.

А общие итоги самых мужских автомобилей во Франции представлены в этом итоговом слайде. И обратите внимание на правый нижний угол – там список моделей мечты.

-8

источник

Уважаемые читатели, какие модели вы бы назвали "мужскими" у российской аудитории?

Пишите в комментариях

Наш канал Проавтобизнес ВКонтакте

Канал в Телеграмме: https://t.me/proautobiz

Авто
268,3 тыс интересуются