МЦК - Московское Центрально Кольцо, железнодорожная внутригородская линия электричек тесно интегрирована с метрополитеном, по сути им и является с некоторыми особенностями. Права на линию МЦК поделены между московским метрополитеном и РЖД.
Является ли данная линия «настоящей» линией метрополитена до сих пор вызывает споры, свое мнение вы также можете выразить в комментариях. А теперь внимание, правильный ответ:
МЦК в отличие от МЦД является полностью обособленной линией с пересадками на другие станции метрополитена, единой оплатой проезда, и соответствующим интервалом движения. МЦК является полноценной линией метрополитена.
Первый город где появились «Ласточки» (подвижной состав МЦК) это Сочи в преддверии олимпийских игр в 2013 году. Прототипом ласточки стал немецкий поезд Siemens, на данный момент поезда полностью сделаны в России.
Многие пассажиры отмечают самую удачную систему кондиционирование именно в поездах Ласточка, в отличие от других составов метрополитена и городских электричек.
На маршруте МЦК есть единственная подземная станция - Площадь Гагарина
В основном МЦК проходит на поверхности земли, а если быть точнее то даже немного над ней. Далее поезд идет по мостам и эстакадам от чего открываются неплохие виды на московские районы, что является неплохим способом посмотреть на город, например, туристу.
МЦК в прошлом - Московская окружная железная дорога, открыта в 1908 году. Дорога использовалась для технических нужд и грузовых перевозок.
Дорога также использовалась для перевозки рабочих и служащих предприятий, к 1920 году, районы вокруг путей «выросли» обзавелись другим городским транспортом, (автобусы, трамваи) и необходимость использовать «мцк» для пассажиров пропала.
В 1997 году, Лужковым планировались запустить рельсовый автобус на данном кольце, но проект оказался нежизнеспособным.
- Ранее, на МЦК планировалось запустить составы «Иволга», которые теперь используются на линиях МЦД
- В первый месяц после открытия проезд на МЦК был бесплатным
- Самая загруженная станция МЦК - Площадь Гагарина