Всем привет. Буквально на днях я был в одном из многочисленных карьеров в котором добывают известковый камень. Карьер небольшой, находится в живописном месте возле большой реки.
Цель моей поездки заключалась в том, чтобы легально купить две каменные глыбы для ландшафтного дизайна, которым занимается моя подруга.
Я приехал в карьер о котором идёт речь, но купить камни я не смог. Ну так бывает в России, когда камни есть, а купить их нельзя. Причём в моём стремлении их купить я дошёл чуть ли не до главного «карьерного генерала». На этом месте цензурные слова у меня заканчиваются.
Так вот друзья, въехал я в карьер с одной стороны, а выезжал с другой. И когда выезжал, то в технической зоне увидел несколько самосвалов иностранного производства с разной степени расхлябанности.
Возле самосвалов иностранного производства суетились мужики-механики и рядом же стояли старые, но скрепные Белазы.
Для тех кто не знает (вы удивитесь, но такие есть) Белаз это карьерный самосвал, который выпускают в дружественной нам стране Белоруссии.
По мнению справочной службы сайта Грамота. ру, при официальном употреблении правильное название — «Беларусь», при неофициальном — «Белоруссия».
Я остановил мой автомобиль и подошёл к мужикам и поинтересовался, почему грузовики в таком состоянии. И тут мужиков-механиков «понесло».
После всем известных событий, на складах закончились запчасти для «иномарок». Практически весь автопарк самосвалов встал на прикол. Сначала они переставляли запчасти с одного грузовика на другой, благо что машины были одинаковой марки.
Надежда была на то, что вся эта «заваруха» закончится быстро. И поставку запчастей наладят. Когда пришло понимание, что всё происходящее это на годы они загрустили.
Но, руководство карьера нашло выход. Начальники закупили партию старых, усталых Белазов. Это машины, которые еще лет 30 назад выработали свой ресурс. Ну и после выгодной покупки, начальство заявило работникам о том, что они будут ездить на «могучих Белорусских зубрах». Машины хорошие! Да и с запчастями проблем нет.
Только вот, ломаются Белазы практически после каждой смены. Чинить их трудно, потому что сделаны они криво (со слов механов), а водители стали увольняться из-за того, что ездить на них не просто тяжело, но и опасно для здоровья. Кондиционера нет, в кабине пыльно, комфорта ноль!
Но, есть и положительный момент. На старый и поношенный Белаз можно без проблем купить запчасти в дружественной нам Белоруссии, а на самосвал из недружественной страны - запчастей не купить.
Поэтому хорошо, что мы дружим всем врагам назло с Белоруссией! Вот такая история.
Послесловие.
Во время написания этой статьи, у меня в голове крутился мотив популярной в СССР песни =)
Молодость моя, Белоруссия,
Песня партизан, сосны да туман.
Песня партизан, алая заря,
Молодость моя, Белоруссия.