Найти тему
Промышленный турист

Сходил в карьер, послушал, что говорят механики про импортозамещение самосвалов 🇸🇪🚜🇧🇾

Всем привет. Буквально на днях я был в одном из многочисленных карьеров в котором добывают известковый камень. Карьер небольшой, находится в живописном месте возле большой реки.

Цель моей поездки заключалась в том, чтобы легально купить две каменные глыбы для ландшафтного дизайна, которым занимается моя подруга.

Я приехал в карьер о котором идёт речь, но купить камни я не смог. Ну так бывает в России, когда камни есть, а купить их нельзя. Причём в моём стремлении их купить я дошёл чуть ли не до главного «карьерного генерала». На этом месте цензурные слова у меня заканчиваются.

Так вот друзья, въехал я в карьер с одной стороны, а выезжал с другой. И когда выезжал, то в технической зоне увидел несколько самосвалов иностранного производства с разной степени расхлябанности.

-2

Возле самосвалов иностранного производства суетились мужики-механики и рядом же стояли старые, но скрепные Белазы.

-3

Для тех кто не знает (вы удивитесь, но такие есть) Белаз это карьерный самосвал, который выпускают в дружественной нам стране Белоруссии.

По мнению справочной службы сайта Грамота. ру, при официальном употреблении правильное название — «Беларусь», при неофициальном — «Белоруссия».
-4

Я остановил мой автомобиль и подошёл к мужикам и поинтересовался, почему грузовики в таком состоянии. И тут мужиков-механиков «понесло».

-5

После всем известных событий, на складах закончились запчасти для «иномарок». Практически весь автопарк самосвалов встал на прикол. Сначала они переставляли запчасти с одного грузовика на другой, благо что машины были одинаковой марки.

-6

Надежда была на то, что вся эта «заваруха» закончится быстро. И поставку запчастей наладят. Когда пришло понимание, что всё происходящее это на годы они загрустили.

-7

Но, руководство карьера нашло выход. Начальники закупили партию старых, усталых Белазов. Это машины, которые еще лет 30 назад выработали свой ресурс. Ну и после выгодной покупки, начальство заявило работникам о том, что они будут ездить на «могучих Белорусских зубрах». Машины хорошие! Да и с запчастями проблем нет.

-8

Только вот, ломаются Белазы практически после каждой смены. Чинить их трудно, потому что сделаны они криво (со слов механов), а водители стали увольняться из-за того, что ездить на них не просто тяжело, но и опасно для здоровья. Кондиционера нет, в кабине пыльно, комфорта ноль!

-9

Но, есть и положительный момент. На старый и поношенный Белаз можно без проблем купить запчасти в дружественной нам Белоруссии, а на самосвал из недружественной страны - запчастей не купить.

-10

Поэтому хорошо, что мы дружим всем врагам назло с Белоруссией! Вот такая история.

Послесловие.

Во время написания этой статьи, у меня в голове крутился мотив популярной в СССР песни =)

Молодость моя, Белоруссия,
Песня партизан, сосны да туман.
Песня партизан, алая заря,
Молодость моя, Белоруссия.