14 подписчиков

ВАЗ 2110 — обзор плюсов и минусов автомобиля, технические характеристики

110 прочитали
ВАЗ 2110 известен всем автовладельцам. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-е годы прошлого века эта модель была эталоном успеха.

ВАЗ 2110 известен всем автовладельцам. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-е годы прошлого века эта модель была эталоном успеха. Только богатые могли купить его. Спустя двадцать пять лет после своего первого выпуска dix по-прежнему пользуется спросом, но своим ростом похвастаться не может. Сегодня мы разберемся, целесообразно ли покупать этот автомобиль для семейного использования и почему многие автовладельцы обходят первую ДЕСЯТКУ стороной.

Немного истории

История модели началась в 1983 году. При его проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той же восьмерки, но уже в кузове седан, но инженеры преувеличили и внесли слишком много изменений, что значительно увеличило стоимость конструкции. Проект пришелся по вкусу руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его было решено отложить. Вместо этого было решено минимизировать затраты на "переоборудование" восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.

Первая партия tens должна была поступить в серийное производство в 1992 году, но из-за экономического кризиса идею удалось реализовать только через три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными среди них были универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и "длинная версия" десятков ВАЗ 21108 Premier.

Кроме того, в качестве экспериментов была выпущена версия автомобиля с бесступенчатой вариацией VT1 от компании ZF, двухдверное купе ВАЗ-21106 и Lada 1106. Кстати, последняя модификация выпускалась поштучно с 1997 по 2006 год и представляла собой седан на 4 человека. Внутри гостиной были установлены раздвижные столы для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизором. В отделке использовались кожа и дерево.

В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская компания "Богдан", которая выпускала автомобили до 2014 года.

Технические данные

Вот технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 21108 Премьер.

Характеристики

2110

21108 Первый

Длина, мм

4 265

4 440

Ширина, мм

1 680

1 676

Высота, мм

1 420

1 424

Расстояние, мм

170

170

Передняя колея, мм

1 400

1 400

Задняя колея, мм

1 370

1 370

Колесная база, мм

2 492

2 665

Масса, кг

1 060

1 100

Различия между этими двумя модификациями заключаются в длине кузова: на 175 мм длиннее обычного. В то же время увеличение габаритов позволило расширить пространство для ног задних пассажиров и немного увеличить багажник. Инженеры решили скрыть расширение пассажирского салона не за счет широкого бокового периметра, а за счет расширения задних дверей. Поэтому внешне автомобиль выглядит практически без изменений.

Важные моменты со стороны

В отличие от своих предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 приобрел современный вид. Инженеры отказались от "рубленых" деталей и решили украсить кузов привлекательными "выпуклостями". Благодаря обновленным аэродинамическим комплектам машина потребляет меньше топливной смеси, чем ее предшественники, на более высоких скоростях.

Техническая идея введения в автомобиль множества дополнительных деталей и опций, которые ранее делали его слишком дорогим, позволила АвтоВАЗу добиться огромного технического прогресса. Среди нововведений - газовая вытяжка, кондиционер, клееное стекло.

Критику новинка волговского завода все же получила: автомобилисту не понравилась якобы взвешенная еда. "Гравитация" придает ему грубое заднее антикрыло и прочный бампер. А вот оптика у автомобиля получилась: спереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – широкая интегрированная панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более подробно, вы понимаете: все просто. Но все эти простые элементы превратили автомобиль в произведение искусства в 90-е годы.

Базовое оснащение новинок было выполнено на 13-дюймовых колесах, комплектации "Норма" и "Люкс" предусматривали 14-дюймовые "кроссовки", которые, кстати, идеально вписываются в миниатюрные габариты автомобиля.

Компонент корпуса изготовлен более чем наполовину из оцинкованной стали, что должно обеспечить отличную коррозионную стойкость. Но этого не произошло, и водителям, чтобы защитить автомобиль от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать антикоррозийные элементы.

Следует также отметить, что сборка пояса всегда удивляла его владельцев: зазоры между элементами корпуса во многих местах достигли 7 миллиметров. Благодаря этим прорезям тепло не задерживалось в салоне в холодное время года. Но водители шутили, мол, "летом достигается хорошая вентиляция". Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна и по сей день.

Особенности интерьера

Интерьер десятой семьи ничем не отличается. Здесь все просто и доступно: приборная панель с большим спидометром, четыре ответвления (в первых моделях) или два ответвления (в последних моделях) колеса. Центральная консоль для удобства водителя выкатывается на них, но пассажир благодаря такому решению опирается на левое колено.

В первой ДЕСЯТКЕ отказались от "табуретки": теперь водитель мог сидеть за рулем с вытянутыми ногами, а не с согнутыми, как это было раньше. Сама приборная панель была сделана из мягкого пластика, который не гнулся на морозе и был приятен на ощупь.

Пассажирский отсек узкий: если пассажир еще может смириться с наклонной центральной частью, то задней придется довольствоваться узким пространством для ног, высоким тоннелем, выступающим в пол, и низким потолком, о чем пассажиры узнают при первом же "лежачем полицейском".

В багажнике можно разместить четыре колеса или большую коляску. Его объем составляет 450 литров. Правда, поднять купе невозможно из-за не сложенного заднего ряда сидений.

На момент своего выпуска 2110 стал первой моделью семейства Ваза, получившей регулируемую рулевую колонку.

Модификации двигателей

ВАЗ 2110 выпускался исключительно с карбюраторными и бензиновыми инжекторными двигателями в сочетании с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, мы перечислим лишь некоторые из них:

Объем, л

Производительность, л.с.

Количество клапанов

Максимальная мощность, км/ч

1, 5

78

8

176

1, 6

81

8

176

1, 5

93

16

180

1, 6

89

16

180

1, 6

81

8

177

1, 8

98

16

185

Кроме того, АвтоВАЗ выпустил экспериментальные модели: top TEN Sport с двигателем opelevsky C20XE рабочим объемом 2, 0 литра и top TEN с роторно-поршневой силовой установкой. Последний, кстати, помог выиграть множество соревнований по автокроссу в 90-е годы. Машины с роторными двигателями не поступали в крупносерийное производство, так как оказалось, что эта модификация имеет очень малый ресурс для повседневного использования.

Основы

Дюжину комплектов на сегодняшний день можно считать бедными. Конечно, в какой-то момент и минимального набора опций было достаточно для комфортного передвижения, но сейчас, с развитием технологий, "хотелок" стало намного больше.

ВАЗ 2110 был оснащен электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, усилителем рулевого управления и кондиционером. На "Богдане" был установлен электроусилитель рулевого управления. Подушки безопасности и система ABS в комплект поставки не входили.

В "стандартной" комплектации салон ВАЗ 2110 был обтянут бархатной тканью и дополнен задними подголовниками. Более дорогое оснащение "Люкс" отличалось наличием бортового компьютера и обогревом боковых зеркал.

Услуга

Когда "дюжина" прошла стадию проектирования, инженеры хотели снабдить его заднеприводной конструкцией, однако идея вызвала недовольство у рулевого управления, и автомобиль приобрел передний привод.

Ни о какой блокировке дифференциала на АвтоВАЗе, конечно, в 90-е годы не говорилось, поэтому на дороге, в грязи и снегу, хорошей проходимости у автомобиля не было. Владельцы регулярно носили буксирный трос с собой. На асфальтовой и грунтовой дороге "Лада" вела себя добросовестно, исправно слушалась за рулем и легко входила в повороты.

TEN имеет переднюю независимую подвеску, состоящую из телескопических гидравлических амортизаторов, спиральных пружин и поперечного стабилизатора. Задняя подвеска состоит из телескопических амортизаторов двойного действия и спиральных пружин. Его основным опорным элементом является балка.

Преимущества и недостатки

Говоря о давней мечте автомобилистов, трудно не затронуть вопросы о ее преимуществах и недостатках. Для удобства мы перечислим их в таблице:

Было бы

Недостаток

Экономичный расход топлива, измеренный во время движения

Низкий уровень безопасности. Никаких подушек безопасности, ABS

Дешевые запчасти, есть ли аналоги иномарок

Устаревший дизайн

Высокий клиренс - 170 мм, что дает возможность передвигаться по легкой дороге.

К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.