Найти в Дзене
● Сектор Моделизма ●

Урал 5557 как часть Продовольственной программой | Модель грузовика от Элекон

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы будем говорить о грузовом автомобиле из Миасса, назначение которого, к счастью, не связано с вооруженными конфликтами. Задача, заложенная в основу Урала 5557 была очень доброй, светлой и нужной! Предлагаю вам в рамках этой статьи поговорить не только о масштабной копии этого замечательного труженика, но и слегка углубиться в историю прототипа...

Основой для модели Урал-5557 стал трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Главная отличительная особенность Урала-5557, отличающая автомобиль от 4320-й модели, – это низкопрофильные широкие шины. Урал-5557 изначально имел не военное, как большинство грузовиков УралАЗа, а преимущественно гражданское предназначение.
Основой для модели Урал-5557 стал трёхосный грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Главная отличительная особенность Урала-5557, отличающая автомобиль от 4320-й модели, – это низкопрофильные широкие шины. Урал-5557 изначально имел не военное, как большинство грузовиков УралАЗа, а преимущественно гражданское предназначение.
Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст».
Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью завода стала «Урал Некст».
Участвуя в решении задач, выдвинутых Продовольственной программой перед автомобилестроением, Уральский автомобильный завод имени 50-летия СССР разработал совместно с НАМИ и подготовил к производству транспортно-технологический автомобиль высокой проходимости для сельского хозяйства — «Урал—5557». В создании этой машины участвовали также другие организации и предприятия автомобильной промышленности и смежных отраслей.
Чтобы новый «Урал» как можно полнее отвечал своему назначению и, в конечном счете, обеспечивал высокую производительность, в сочетании с топливной экономичностью при перевозке сельскохозяйственных грузов в разных дорожных и полевых условиях, потребовалось решить ряд научно-конструкторских задач. Одна из самых главных — надежная работа автомобиля с прицепом, его хорошая «стыковка» с сельскохозяйственными и погрузочно-грузоприемными машинами, обеспечивающая технологический комплекс. Свои требования предъявили экология и агротехника: автомобиль должен как можно меньше уплотнять и разрушать мягкие грунты и плодородный слой почвы.

Что касается масштабной копии этого автомобиля - ее пустили в производство в 1998 году на предприятии "Элекон" в городе Казань.

За долги годы производства (а модель, по идее, выпускают и сегодня) - Урал 5557 в масштабе 1/43 претерпел совсем малое количество изменений. Глобальное и вовсе только одно - в 00-х решетка стала не сквозной, однако это касается всей линейки Уралов от "Элекона".

Что касается разнообразия - оно достигается за счет цвета кабин (оранжевые и бежевые), цвета дисков (белые и черные) и оттенков пластмассы кузова, окрашенной в массе (от насыщенно-оранжевого до бледно-желтого).

На фото ранний образец модели Урал 5557 со сквозной решеткой. Отмечу, что первые несколько лет свои сельхозники Элекон красил исключительно в бежевый, а диски были черными.
На фото ранний образец модели Урал 5557 со сквозной решеткой. Отмечу, что первые несколько лет свои сельхозники Элекон красил исключительно в бежевый, а диски были черными.

Далее в деталях будем изучать Урал 5557 на примере машины из моей коллекции, с которой я решил расстаться по причине ее замены автомоделью раннего образца в ближайшее время.

Как вы знаете, на этом канале мы почти не касаемся моделей Элекона, однако поводом для статьи послужило именно скорое расставание. Следующие фото, так сказать, сделаны "на память".

Уверен, вам знаком уровень проработки ходовой части на полноприводных моделях Элекона. Постарались люди в конце 90-х! Постарались на десятки лет вперед.
Уверен, вам знаком уровень проработки ходовой части на полноприводных моделях Элекона. Постарались люди в конце 90-х! Постарались на десятки лет вперед.

Вот такая модель. Вот такая история. Если вам интересны модели из Казани - пишите об этом в комментариях - я продолжу этот цикл статей, ведь у меня довольно много грузовиков Элекона и историй с ними связанными.

К прочтению рекомендуются: статья про бульдозер Т-2 из Саратова; про камуфляжную Ваз 2108; про Зил 4514 трехосный самосвал; про журнальный Камаз 43509 Дакар.