После майского застоя рынок новых авто начал помаленьку приходить в себя. В прошлом месяце было продано без малого 28 тысяч новых автомобилей, что не идет ни в какое сравнение с прошлогодними показателями, но все же лучше, чем месяц назад.
Но самое интересное даже не в этом, а в том, какие марки сейчас входят в ТОП-10 продаж. За последние годы мы привыкли, что в тройке лидеров всегда находятся Хендэ, Киа и Лада. Они и сейчас остались на своих местах, только по общему количеству проданных авто Лада вырвалась на первое место. То ли еще будет, когда народ начнет массово раскупать упрощенные Гранты...
Но уже на четвертом месте притаилась китайская Черри, которой не то что в топ-10 брендов, но даже близко к нему никогда не было. В десятку вошли еще китайский Хавал и Джили, автомобили которой привозят из соседней Беларуси. Традиционно в десятке пока держится Рено, Фольксваген и Шкода, но это все только до тех пор, пока машины есть на складах. Как только они закончатся, эти бренды опустятся далеко-далеко вниз за пределы топовой десятки.
А вот китайцы наоборот поднимутся. Ведь помимо Черри и Джили есть еще Чанган, есть почти премиальный Эксид. Сейчас топ продаж по маркам претерпевает серьезные изменения. Уже через несколько месяцев, по моему мнению, мы удивим примерно следующую картину: Лада безраздельно главенствует с огромным отрывом от всех конкурентов, за ней стройными рядами идут самые популярные китайские марки, в районе 5-7 места обретаются некогда бывшие суперпопулярными корейские Киа и Хендэ, а подвал топа останется либо за привозными японскими авто, либо за менее популярными китайскими марками.
На параллельный импорт сильно рассчитывать, как мне кажется, не стоит, потому что как ни крути эти машины будут намного дороже аналогичных по характеристикам китайских или корейских даже с учетом всех проблем с поставками запчастей для последних. Так что Тойоты, Фольксы и Ниссаны явно уйдут из автомобильного обихода, а вот Черри и Хавалы наоборот станут основными марками авто в стране.
Китайцы привезут седаны и хэтчи в пару к кроссоверам. Если решат, что сложно адаптировать уже существующие модели, сделают новые – не думаю, что для них это станет большой проблемой. Привезут их на российский рынок, станут продавать и, в отсутствие конкуренции со стороны привычных брендов, эти авто станут новыми бестселлерами. Ладу, конечно, не переплюнут, но пользоваться спросом будут. Ждем несколько месяцев, чтобы узнать, сбылся прогноз или нет...
А вы как думаете, как будет выглядеть топ продаж авто по маркам в России, скажем, к концу года? Какие бренды там будут?