Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Продажи новых авто в июне выросли на 19%, а китайские бренды "рулят" в ТОП-10 продаж. Что происходит на авторынке

После майского застоя рынок новых авто начал помаленьку приходить в себя. В прошлом месяце было продано без малого 28 тысяч новых автомобилей, что не идет ни в какое сравнение с прошлогодними показателями, но все же лучше, чем месяц назад.

Но самое интересное даже не в этом, а в том, какие марки сейчас входят в ТОП-10 продаж. За последние годы мы привыкли, что в тройке лидеров всегда находятся Хендэ, Киа и Лада. Они и сейчас остались на своих местах, только по общему количеству проданных авто Лада вырвалась на первое место. То ли еще будет, когда народ начнет массово раскупать упрощенные Гранты...

JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Но уже на четвертом месте притаилась китайская Черри, которой не то что в топ-10 брендов, но даже близко к нему никогда не было. В десятку вошли еще китайский Хавал и Джили, автомобили которой привозят из соседней Беларуси. Традиционно в десятке пока держится Рено, Фольксваген и Шкода, но это все только до тех пор, пока машины есть на складах. Как только они закончатся, эти бренды опустятся далеко-далеко вниз за пределы топовой десятки.

А вот китайцы наоборот поднимутся. Ведь помимо Черри и Джили есть еще Чанган, есть почти премиальный Эксид. Сейчас топ продаж по маркам претерпевает серьезные изменения. Уже через несколько месяцев, по моему мнению, мы удивим примерно следующую картину: Лада безраздельно главенствует с огромным отрывом от всех конкурентов, за ней стройными рядами идут самые популярные китайские марки, в районе 5-7 места обретаются некогда бывшие суперпопулярными корейские Киа и Хендэ, а подвал топа останется либо за привозными японскими авто, либо за менее популярными китайскими марками.

JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
JustAnotherCarDesigner, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

На параллельный импорт сильно рассчитывать, как мне кажется, не стоит, потому что как ни крути эти машины будут намного дороже аналогичных по характеристикам китайских или корейских даже с учетом всех проблем с поставками запчастей для последних. Так что Тойоты, Фольксы и Ниссаны явно уйдут из автомобильного обихода, а вот Черри и Хавалы наоборот станут основными марками авто в стране.

Китайцы привезут седаны и хэтчи в пару к кроссоверам. Если решат, что сложно адаптировать уже существующие модели, сделают новые – не думаю, что для них это станет большой проблемой. Привезут их на российский рынок, станут продавать и, в отсутствие конкуренции со стороны привычных брендов, эти авто станут новыми бестселлерами. Ладу, конечно, не переплюнут, но пользоваться спросом будут. Ждем несколько месяцев, чтобы узнать, сбылся прогноз или нет...

А вы как думаете, как будет выглядеть топ продаж авто по маркам в России, скажем, к концу года? Какие бренды там будут?

Авто
5,66 млн интересуются