Найти в Дзене
Raddy

Как быть владельцам свежих иномарок ушедших из России брендов

Оглавление

В сложившейся ситуации многие зарубежные автопроизводители уходят с российского рынка. Люди, уже купившие автомобили этих брендов, опасаются возникновения проблем с гарантийным обслуживанием и ремонтом машин. Что делать, если иностранные компании прекратят свои обязательства, как защищать свои права, расскажем далее.

Прогнозы по авторынку: будут ли зарубежные компании исполнять гарантийные обязательства

Каждый эксперт имеет свое мнение касаемо ухода популярных зарубежных марок машин из России. Одни считают, что у владельцев таких машин и дилеров в будущем возникнут большие проблемы. Другие же прогнозируют стабилизацию ситуации на рынке.

Неблагоприятный сценарий

Уход иностранных брендов с российского рынка наблюдался и в прошлом. Например, с 2013 по 2021 г прекратились продажи около 150 моделей автомобилей. В те годы после ухода с рынка производители продолжали исполнять обязательства по гарантийному ремонту и обслуживанию проданных машин.

Развивающаяся сейчас ситуация намного хуже. Многие ушедшие с российского рынка компании планируют прекратить поставку запасных частей и узлов дилерам. Пессимистично настроенные эксперты считают, что дилеры будут работать в привычном режиме не более полугода. Затем запасы деталей закончатся. Соответственно, дилерам придется приобретать неоригинальные заменители или отказываться от гарантийного обслуживания покупателей. Покупка китайских запчастей считается не лучшим вариантом, поскольку ремонт будет некачественным.

Часть экспертов считает, что такое развитие событий вполне вероятно. Многие бренды ушли или приостановили работу на российском рынке. Дилеры уже отмечают острый дефицит запасных частей. Многие автолюбители также жалуются на проблемы при получении гарантийного обслуживания. И без того работавшие с перебоями логистические цепочки теперь испытывают новые проблемы. Они связаны не только с отсутствием запчастей и комплектующих, но и с постоянными скачками курса валют. Эксперты считают, что российские дилеры и автолюбители столкнутся с длительным дефицитом деталей, увеличением сроков их поставки, подорожанием комплектующих как минимум на 30%. Однако пока речь о коллапсе и полном отказе от соблюдения гарантийных обязательств не идет.

Благоприятный сценарий

Оптимистично настроенные эксперты считают, что все работы по ремонту и обслуживанию будут продолжать выполняться в прежнем режиме. Об этом же говорят руководители крупных дилерских центров. Многие зарубежные бренды оставляют российским партнерам право пользования фирменной символикой и заказа комплектующих в течение 3 лет.

Будут подписываться новые соглашения, касающиеся гарантийного обслуживания автомобилей. В заключении договоров будут участвовать российские автозаводы. Все виды работ же будут выполнять дилеры уходящих с российского рынка брендов. Также прогнозируется сохранение специальных предложений и выгодных цен. Обслуживаться в центрах Лада никому не придется. Права гарантийного обслуживания машин других брендов Автовазу переданы не будут.

Связанные с гарантийным обслуживанием важные вопросы ранее нужно было решать совместно с головной компанией. Теперь дилерские центры будут рассматривать их самостоятельно. Ранее порядок работы был таким: проводилась диагностика, данные отправлялись производителю автомобиля. Ремонт начинался только после получения ответа. Такая структура больше не используется. Принятие окончательного решения остается за дилером.

Другие центры подтверждают, что выполнение обязательств продолжается. Они не отказывают в гарантийном ремонте до подписания новых документов. Дилерские центры будут проводить диагностику, ремонт и обслуживание. Об этом ранее сообщалось клиентам.

Гарантийные обязательства будут поделены. Если поломка произошла до 23 мая 2022 г., возмещать затраты на ремонт дилерским компаниям будут российские правопреемники. Произошедшие после указанной даты проблемы будут находиться в ведении отечественных компаний и их дочерних подразделений. Однако это не коснется владельцев: им нужно будет доставлять машины в привычные дилерские центры. Последние же будут сами решать, с кого взыскивать компенсацию.

Точных ответов на вопросы, касающиеся поставки запчастей, у многих экспертов нет. Однако предполагается, что многие известные бренды продолжат поставку оригинальных запчастей. Об этом говорили, например, представители Renault. Окончательные решения по запасным частям дилерам станут известны после заключения соглашений.

Как защищает владельцев автомобилей закон

Попробуем представить ситуацию, при которой находящийся на гарантии автомобиль ломается. Дилер отказывает клиенту в гарантийном ремонте. Это связано в том, что ушедший с российского рынка автопроизводитель отказывает в содействии. Согласно закону о защите прав потребителей, приостановка работы сотрудничества с автозаводом не становится уважительной причиной для отказа в гарантийном обслуживании. Для клиента неважно, по какой причине его права нарушаются, и ремонт не осуществляется в установленные сроки.

Дилеры в сложившейся ситуации ссылаются на форс-мажорные обстоятельства. Однако отсутствие комплектующих к таковым не относится. Что говорят юристы: если находящийся на гарантии автомобиль не может быть приведен в надлежащее состояние в течение 45 дней, потребитель может признать договор купли-продажи недействительным (сейчас не слишком актуально) или получить компенсацию за ремонт в другом сервисе.

С кого автовладельцам требовать исполнения обязательств, и кто будет платить?

Клиент может самостоятельно приобрести детали, оплатить ремонт. Потраченные на это деньги он может истребовать с дилера. Именно он отвечает за гарантийное обслуживание. Дилерский центр, в свою очередь, будет взаимодействовать с производителем. Также предъявить требования о компенсации можно поставщику или автопроизводителю. Если он покинул Россию, получить деньги даже при положительном решении суда будет сложно.

Ухудшится ли качество обслуживания в будущем

Эксперты считают, что дилерские центры не будут снижать качество ремонта и закупать детали малоизвестных фирм. Также не стоит бояться массового отказа дилеров от обслуживания, которое сейчас приносит им основную прибыль. Чтобы удержать клиентов, компании поддерживают качество работы. При этом эксперты считают, что автовладельцев не должна смущать ситуация, при которой окончательное решение по затруднительным гарантийным случаям остается за дилером. Работу дилерских центров будет курировать АвтоВАЗ. Если озвученные выше соглашения будут подписаны, дилеры получат выплаты.

Клиенты также опасаются неконтролируемого роста цен на ремонт машин, производители которых ушли с российского рынка. Эксперты считают, что на стоимость подобных работ влияет конкуренция, общая обстановка на рынке. Стоимость ремонта при негарантийных случаях у официальных представителей больше, чем на других СТО. Однако для сохранения гарантии автовладельцам приходится обращаться к дилерам. Но выраженного роста цен в ближайшем будущем ожидать не стоит. Делать обслуживание слишком дорогим нецелесообразно.

Авто
5,66 млн интересуются