То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
В Индии вводят собственную методику краш-тестов
Главной международной независимой организацией, которая проводит испытания безопасности новых автомобилей, выступает GlobalNCAP. У нее существуют региональные подразделения, тестирующие уровень безопасности авто в различных частях планеты. В то же время в некоторых странах функционируют национальные краш-тесты, отличающиеся от системы NCAP (среди явных примеров – Китай и США).
Уже в 2023 году список таких стран пополнится Индией, чьи специалисты разработали собственную программу BharatNCAP. Она будет реализовываться при участии государства.
Как сообщает информационный ресурс Autocar India, BharatNCAP впервые была анонсирована еще в 2016 году, но запустят ее только 1 апреля 2023-го. В этих краш-тестах будут принимать участие новые легковые автомобили с количеством посадочных мест до восьми и полной массой до 3,5 тонны. По техническим требованиям методика не уступает глобальной, но при этом учитывает специфику национального дорожного движения.
Какие именно краш-тесты будет проводить BharatNCAP, пока не уточняется. Можно предположить, что это будут все испытания, применяемые европейским EuroNCAP, – фронтальный и боковой удары о подвижное и неподвижное препятствия с разной степенью перекрытия и на разной скорости. При этом в Индии смогут уделять особое внимание системам активной и пассивной безопасности, которые входят в список стандартного оснащения выпускаемых на местном рынке машин.
Ранее в GlobalNCAP критиковали автопроизводителей за то, что те продают в Индии менее безопасные машины, чем в развитых странах. В результате получается непонятная ситуация: одна и та же модель, например, Kia Seltos, в спецификации для индийского рынка заработала всего три звезды из пяти возможных, а австралийская версия такого кроссовера – все пять звезд.
Был Lifan – стал Livan
Известная в прошлом недорогими машинами компания Lifan с начала 2022 года перешла под контроль китайского холдинга Geely, что повлекло за собой полное переформатирование как самого бренда, так и его модельного ряда. Теперь производитель получил название Livan и будет специализироваться на выпуске лишь электромобилей. В планах новоиспеченного бренда заявлен выпуск шести новых моделей в ближайшие три года. Две из них – Livan 7 и Livan 9 – на прошлой неделе были представлены публике в виде концептов.
Так, в минувшие выходные на второразрядном автосалоне в городе Чунцин был официально представлен Livan – торговая марка, принадлежащая компании Ruilan Automobile. Стоит отметить, что наименование Livan к ближневосточному государству Ливан не имеет никакого отношения (последнее в латинской транскрипции известно как Lebanon).
В репортажах китайских СМИ с данного мероприятия о моделях Livan с ДВС ничего не сказано. Зато о заявленной шестерке электромобилей известно больше: они все будут со сменными батареями и поступят на китайский рынок в течение ближайших трех лет, причем два представленных в Чунцине концепта уйдут в серию уже в конце нынешнего года.
Кросс-купе Livan Concept L, он же будущий Livan 7, позиционируется как технологический флагман нового бренда: он будет выходить в версиях с одним или двумя электромоторами, а запас хода на одной зарядке составит от 550 до 750 км по китайскому циклу CLTC. Полноприводная люкс-версия сможет разогнаться до 100 км/ч за 4,9 секунды. Пупырышки, которые можно заметить над лобовым стеклом, есть не что иное, как лидары, необходимые для работы автопилота третьего уровня (подробнее об этой технологии можно прочитать здесь).
Данных о большом кроссовере Livan 9 практически нет – доступны только фотографии из журнала Autohome. Однако по форме кузова и колесным аркам нетрудно догадаться, что Livan 9 – это не что иное, как «перелицованный» Geely HaoYue с электрической силовой установкой вместо углеводородной. Любопытно, что Geely HaoYue станет также основой для флагманской модели малайзийской марки Proton, которая тоже входит в состав холдинга Geely.
Покупатели «антикризисной» Lada Granta подписывают соглашение о невыезде за границу
В середине июня в РФ поступила в продажу упрощенная Lada Granta Classic'22. Автомобиль выпускается с максимальным уровнем локализации, урезанным по сравнению с обычной моделью списком оснащения и пониженными требованиями к безопасности. Из-за этого покупателям при оформлении договора купли-продажи приходится подписывать два дополнительных соглашения, сообщают дилеры Lada.
В первом дополнительном соглашении указано, что автомобиль не оборудован комплексом ЭРА-ГЛОНАСС. Так, в 2021 году из-за дефицита чипов производителям было разрешено не ставить эти блоки в машины при условии их последующей доустановки, когда это станет возможно. Предположительно такая мера заканчивала свое действие 30 июня 2022 года, но из-за геополитической обстановки ее продлили до конца текущего года, в том числе и ради поддержки автопрома на фоне санкций.
Второе соглашение ограничивает возможность выезда пользователям упрощенной Granta за рубеж на данном транспортном средстве. Из-за пониженного до Евро-2 экологического класса двигателя и меньших требований к безопасности таким авто разрешен въезд только в те страны, с которыми есть соответствующая двусторонняя договоренность. В данный момент она действует только с Беларусью, но в перспективе распространится и на другие страны ЕАЭС – Армению, Казахстан и Киргизию.
Напомним, что «антикризисная» Lada Granta Classic’22 вышла на рынок 16 июня. От обычной Granta в базовой версии ее отличает отсутствие ABS и ESC, единственной подушки безопасности, преднатяжителей ремней безопасности, запасного колеса и повторителей «поворотников» в зеркалах, а также мотор класса Евро-2 вместо Евро-5. При этом модели оставили электроусилитель руля, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, бортовой компьютер и аудиоподготовку с четырьмя динамиками. Стоимость такой Granta начинается с 678,3 тыс. российских рублей в кузове седан, лифтбек обойдется минимум в 698,3 тыс., универсал – в 705,3 тыс. рублей.
Mercedes-Benz откажется от производства A-Class и B-Class
В соответствии с новой стратегией автопроизводителя модельный ряд марки будет пересмотрен в пользу роскошных автомобилей, а от малолитражек начального уровня компания откажется. По информации ресурса Handelsblatt, все семейство A-Class и компактвэн B-Class уйдут с конвейера в 2025 году, но перед этим обе модели подвергнутся рестайлингу. Что же касается кроссоверов GLA и GLB, а также седана и универсала CLA, то они останутся в производстве.
Речь идет о модернизации европейской линейки марки. О дальнейшей судьбе длиннобазного седана A-Class для китайского рынка пока ничего не известно. В Китае эта модель составляет конкуренцию BMW 1-Series, поэтому высока вероятность, что удлиненный седан все-таки останется в продаже.
Что касается упомянутого обновления A-Class и B-Class, то отметим, что рестайлинговых автомобилей долго ждать не придется. В настоящий момент дорожные испытания с ними уже проводятся, а их дебют произойдет относительно скоро, в течение 2023 года. Обе модели получили измененную форму оптики и бамперов, причем список их оснащения может быть расширен.
Куда более серьезная модернизация ждет кроссоверы GLA и GLB, а также CLA: все они должны сменить нынешнюю архитектуру MFA на новую MMA. Несмотря на то что последняя разрабатывалась для электромобилей, она подходит и для автомобилей с обычными ДВС.
Уникальный Chevrolet Corvette был выставлен на торги
Аукционный дом Bring a Trailer в привычной для себя манере превращать едва ли не каждые торги в аттракцион вновь радует собирателей редкостей необычным лотом. На сей раз фокус внимания сосредоточен на модифицированном Chevrolet Corvette 1968 года выпуска. Если кто-то не знает, в заводском виде эта модель представляла собой классический родстер с открытым верхом. Но в этом конкретном случае спорткар был переоборудован в трехдверный универсал со съемной крышей. Кроме того, автомобиль получил кастомный силовой агрегат. Как же так получилось?
Спустя два года после своего выпуска данный родстер попал к механикам из тюнинг-ателье Ecklers. По заказу барабанщика одной из актуальных на то время рок-групп (название которой благоразумно не раскрывается) автомобиль превратили в универсал для перевозки концертного оборудования.
Помимо увеличенного багажного отсека спорткар получил расширители крыльев и кастомный капот. Кроме того, инженеры переместили головную оптику под передний бампер, а трубы выхлопной системы вывели вдоль бортов машины.
В 2012 году над этим Corvette провели очередную модернизацию, в ходе которой спорткар оборудовали 9,4-литровым двигателем от GM Performance Parts, отдача которого благодаря новой системе впуска составила около 700 л.с. Также новый мотор агрегатировали с 5-ступенчатой «механикой».
В ходе аукциона, до конца которого остается неделя, за уникальный Corvette предлагают $15.968.