Вы знаете как назывался Санкт-Петербург 32 года назад? Правильно Ленинград, стыдно было бы не знать, а теперь догадайтесь, что ещё носит такое название? Ни за что не угадаете... Автомобиль! Почему именно такое название я не понимаю, но это не важно, нас интересует то что кроется под этим названием... Помимо города конечно
Взгляните на это великолепие, это советский автомобиль, не верится даже, согласитесь? Его словно Дедушка Ленин по головке погладил... Хотя, по какой головке? Это же родстер! Самодельный совесткий родстер такого качества! Точно сам Ленин снизошёл с небес к этому авто для благословения. Дизайн это что-то с чем-то. Видно конечно что Аркадий Бабич создавал машину с оглядкой на "загнивающий запад", но внешность получилась очень самобытной.
"Морда" сразу выдаёт что-то советское, что-то родное, что-то похожее на ГАЗ-21. А чего только стоят эти двери? Они резко уходят вниз, после чего переходят в красивейшие плавники. Благодаря этому с боку машина выглядит даже лучше Cadillac Eldorado, выкусите америкосы. Правда если Эльдорадо выпускали серийно, то наш герой был построен в единственном экземпляре, но это не важно, главное что сделали. Кстати, раз уж мы заговорили о американцах, есть одна история связаная с янки и нашим сегодняшним героем
Как-то гость из Америки приехал в Ленинград и увидел очень странную машину с надписью "Ленинград" на капоте. Он осознал что он видит "Ленинград" в Ленинграде, поэтому он решил сфотографировать "Ленинград" что бы доказать на родине что он видел "Ленинград" в Ленинграде. Это была минутка юмора, а если серьёзно то американец вправду был и действительно фотографировал наш великолепный автомобиль на цветную фотоплёнку.
Поспрашивая откуда вообще машина, он узнал что в Ленинград она приехала из Симферополя, по запланированному автопробегу для демонстрации этого великолепия. Американец посмотрел на это, подумал, и решил поехать домой, с криками что СССР научился делать автомобили. К слову его фотографии стали очень важными и нужными для истории этого авто, но об этом чуть позже. Сейчас вернёмся к стремительному внешнему виду этой машины и зададимся вопросом - а так же ли стремительно мы передвигаемся?
Мой ответ - нет. Насколько бы машина не была красивой, она всё равно оставалась советской самоделкой. Из этих двух факторов можно понять что моторчик слабенький. И это чистая правда, у "Ленинграда" всего лишь 90 л.с, но удивительно что двигатель такой мощности вообще удалось добыть, потому что обыкновенно брали мотор от москвича и это в лучшем случае
А здесь он был от представительского ЗИМ-12, а это очень дорогая, люксовая машина которая была не доступна для обычных людей. Поэтому мотор от "двенашки" это что-то удивительное, да и к тому же это племенное сердце позволяло разгонять город до внушительных 130 км/ч, а для машины 1956 года, это отличный показатель. Разгонялась правда машина до таких скоростей, что логично очень долго. Но думаю многих не устроит такая маленькая мощность, и максимальная скорость мало кого впечатлит.
Поэтому я выкину последний козырь - крутящий момент. Его тут на секунду 211 Hm. Такие хорошие цифры появились благодаря объему двигателя - 3,5 литра, поэтому эти 6 цилиндров могли вытащить даже КрАЗ из ямы... По асфальту... С горки... С попутным ветром... Главное что может, а это уже большое достижение. А если без шуток то машина действительно тяговитая, для самоделки разумеется, и была способна вытащить из кювета "Москвич", или прочие легковушки
Единственное что автомобиль не смог вытянуть, так это своего существования. В Ленинграде автомобиль появился последний раз, а это было в 1958г, после чего, буквально исчез. Вернулся он когда объявили что Ленинград теперь Санкт-Петербург. В этот момент кто-то вспомнил что у него стоит автомобиль "Ленинград" и решил выставить нашего героя на продажу. Правда никто не хотел браться за автомобиль со сгнившим кузовом и с мотором от ГАЗ-51, о котром ничего не известно.
Но вдруг кому-то стало скучно и в 2015 он решил таки купить остатки "Ленинграда". Но купить это одно, а восстанавливать как? Не долго думав их осенило. Помните того американца? Так вот, именно благодаря его фотографиям к 2020г удалось завершить реставрацию "Ленинграда" и вернуть его в идеальное состояние, после чего он даже побывал на зарубежных выставках.
Вот таким образом с того света вытащили фактически самый лучший самодельный автомобиль Союза и вернули часть истории советского автомобилестроения. А с вами был Иван Субарувич, всем ква!