Сегодня если спросить водителя обывателя где располагаются наружные зеркала заднего вида у автомобиля, задумываясь ответят, на передних дверях, где же ещё? Такое решение кажется чем-то очевидным и бесспорным. Но совсем недавно, все виделось несколько иначе. Тогда зеркала старались расположить, как можно ближе к переднему бамперу автомобиля. Крепили их обычно на крыльях, недалеко от фар.
Причем это была общемировая тенденция. Подобным образом крепили зеркала на американских и европейских моделях, а так же и на советских автомобилях, например такие зеркала были на Москвич-433. Считалось, что такое расположение зеркал улучшает обзор и дает более полную панораму того, что происходит позади автомобиля.
Однако потом начались новые веяния и зеркала медленно пошли на привычное нам место. Дольше всего изменившейся моде сопротивлялись в Японии. Там оказались верны традициям. Для подобной схемы японцы даже придумали специальное название, которое можно перевести как Зеркало на крыле.
До 1983-го года все японские автомобили должны были иметь именно такую конструкцию зеркал заднего вида. Однако потом решили что сопротивляться дольше не имеет смысла и запрет на другую схему сняли. С тех пор японские автомобили имеют привычное для нас расположение зеркал.
Хотя на самом деле до конца не ясно, какое размещение зеркал все же лучше. Сегодня есть любители, например в среде таксистов, которые предпочитают старую схему и ставят себе зеркала возле бампера. Кроме улучшения панорамного обзора, зеркала расположенные на крыльях реже попадают под случайный удар, поскольку не выступают за габариты кузова.
А вам какое размещение зеркал заднего обзора больше по душе?