За время существования Советского Союза автомобильная промышленность выпустила великое множество различных автомобилей, в том числе и военного назначения. Все они имели хорошую мощность, огромный запас прочности и были ремонтопригодны практически в любых условиях. Стоит отметить, что большая часть военных машин передвигаются по дорогам теперь уже современной России, причем в довольно неплохом состоянии. Любят военные грузовики не только в нашей стране, но и в ряде других стран мира.
Наиболее интересным представителем данного сегмента является, без сомнений, ГАЗ-66. Он создавался для армии, имеет небольшие размеры и отличную проходимость. Машину давно уже называют “Шишига”, а особым спросом она пользовалась в годы войны в Афганистане, а также в дальнейшем в военных действиях в Чечне. Стоит разобраться подробнее, за какие свои характеристики грузовик стал по-настоящему любим военными.
Первая машина выехала из ворот завода в середине 60-хх годов, и в течение всего срока своего выпуска, грузовик постоянно модернизировали. Примечательно, что использовали автомобиль и в ряде других отраслей, а не только в армии.
За свои характеристики и конструкцию, ГАЗ-66 была удостоена множества почетных наград, а в ВДВ ее считали просто незаменимой, и вот почему.
На первом месте стоит, без сомнения, грузоподъемность машины, которая составляет 2 тонны. Также она дополнена полным приводом, а отсутствие свесов позволяет ей проходить достаточно крутые подъемы и спуски. Также к явным плюсам автомобиля следует отнести наличие понижающей передачи, а также высокого клиренса, поэтому машина способна пройти практически по любой местности не застревая.
Отмечается также и маневренность 66-го. Руль случается хорошо, ускоряется машина довольно резво, а управлять ею легко даже в условиях горных дорог Ближнего Востока и Кавказа. Не спасовал грузовик и в условиях города, так как управляя грузовиком можно без труда скрыться от вражеского обстрела даже в тесных переулках.
Важным является и то, что доступ в моторный отсек можно получить непосредственно из кабины, так как он смонтирован до передней оси. Такая конструкция является преимуществом еще и потому, что в зимний период в машине не получится замерзнуть. Кроме того, если требовался ремонт, починку можно было производить не выходя из машины. Это безопасно особенно в условиях боевых действий. Бойцы закрывали окна бронежилетами и спокойно чинили мотор. Это было более-менее комфортно и безопасно для жизни.
Все вышеперечисленные аспекты были особенно ценны для военнослужащих. Положа руку на сердце, можно сказать, что полноценной замены ГАЗ-66 не создано даже в современном мире с новейшими технологиями. Многие люди покупают подобные машины, которые много лет хранились на консервации, и используют в личных целях. Ключевыми аспектами при выборе является проходимость, ремонтопригодность и надежность.