Промазав всё, до чего мог дотянуться рукой и кисточкой пушечным салом, я решил продолжить наступление на ржавчину уже по скрытым и труднодоступным полостям своего Suzuki Escudo. Главный мой аргумент - лучше я сейчас заморочусь, чем потом буду мучаться с ржавым корытом.
Попытки придумать, как эффективно залить пушечное сало ни к чему толковому не привели, хотя варианты были, потому я решил выбрать рекомендованный многими способ - мовиль в баллонах.
Антикор мовилем
Какой мовиль купил?
Для своей задачи я приобрел два литровых баллона с мовилем и дополнительной "присадкой" преобразователя ржавчины от бренда Astro him. Обошлись они мне по приятной цене - 600 рублей за баллон.
Как обрабатывал полости?
Для обработки полостей с каждым баллоном шла небольшая трубочка с распылителем на конце. Распылитель распределяет состав не только вперед, но и в стороны, перпендикулярно трубке - это очень полезно!
Принцип обработки прост:
- Находим отверстие (или сверлим своё) в необходимой нам детали
- Вставляем трубку до предела
- Нажав со средним усилием на "кнопку" на баллоне, медленно вытаскиваем трубку из полости.
- Повторяем процесс со всеми полостями.
Расход мовиля
У меня пятидверный эскудо второго поколения. Я обработал оба порога, полости над порогами и раму почти полностью (не везде смог подлезть без ямы) - ушло где-то литра полтора при аккуратном расходе.
Несколько нюансов
Как видите, процесс предельно прост, но есть моменты, которые стоит учесть:
- Рекомендую предварительно пройтись сжатым воздухом по полостям - пробить дренажные отверстия, выдуть пыль да грязь.
- Распылитель, по крайней мере в моём случае, держался на трубке очень плохо (один я умудрился потерять, вынимая трубку из порога), потому второй я приклеил заранее.
- Жать на кнопку в полную силу нет смысла - будет сильно большой и бессмысленный расход. Если дренажные отверстия не забиты, то лишний мовиль просто вытечет, не успев застыть.
- Застывает состав довольно долго. Капать из отверстий перестал где-то через сутки.
- Если планируете обрабатывать в "неудобных" местах, то рекомендую нарастить трубку и даже приделать к ней "ручку", чтобы не надо было лезть самому.
- Не могу сказать, что средство сильно мерзко воняет, но химический запах у него есть, и держится этот запах довольно долго. Рекомендую проветрить обстоятельно после высыхания.
Посмотрим, как всё это будет держаться и защищать - время покажет, но, надеюсь, что такая профилактика продлит и без того долгую жизнь машинке.