Найти тему
Техника времени

Чем самый первый "Запорожец" отличался от всех остальных

Сегодня найти даже обычный Запорожец на ходу уже большая проблема. А уж о ранних версиях, которые появились в 1960-ом году и говорить нечего. В аутентичном виде и на ходу их очень мало сохранилось. Сегодня предлагаю вспомнить каким же был ЗАЗ-965 и чем он отличался от более поздних версий.

И для начала заглянем в салон. В глаза сразу бросается, что на приборной панели отсутствует указатель температуры масла. Его заменяют две лампочки. Одна загорается если упало давление, вторая сигнализирует о том, что мотор перегрелся. Сидения оббиты тканью, а не дерматином. Кроме этого видим напольную педаль газа и руль аутентичный такому же от Москвич 407. На поздних моделях ЗаЗ он станет черным.

-2

Первые двигатели выдавали мощность в 23 лошадиных силы. Под капотом прячется отопитель. Правда летом он совершенно не нужен, а зимой эти машины в основном стояли в гаражах, так что достаточно бесполезная штука.

-3

Из штатного бензонасоса двигателя, топливо подкачивается в бачок отопителя. Когда его становится мало, необходимо открутить кран и ждать пока работающий двигатель снова нагонит топлива.

-4

Особенностью ранних Горбатых можно считать круглые воздухоотводы, сделанные для охлаждения агрегатов. Собственно так же как и усилитель задней панели. В дальнейшем по каким-то причинам от этих деталей отказались.

-5

Багажник особо изменений не претерпел, ну разве что грелка первоначально шла с завода именно такая, как на фото. Ну и кстати прорезей под сигнал спереди тоже не было.

-6
-7
-8
-9

Вот такими были ранние запорожцы! Если вы встречались с ранними моделями, напишите какие еще отличия вы замечали!

Авто
5,66 млн интересуются