Предшественник популярной «Фабии» обладает таким же прочным оцинкованным антикоррозионным кузовом, и часто имеет вполне привлекательный внешний вид. Этот универсал или 5-дверный хэтчбек недорог и прост в обслуживании. Малолитражные двигатели на 1.3 и 1.6 л выдают мощность в 58 и 75 л.с., и агрегируются с 5-ступенчатой механикой, которая редко выходит из строя и имеет недорогой ремонт. В автомобиле отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости, поэтому на высокой скорости машину может раскачивать. Подвеска надежная и служит долго, замене при каждых 50 тысячах километров пробега подлежат шаровые опоры.
Плюсы:
доступные запчасти;
дешевое обслуживание;
крепкий кузов.
Минусы: маленький багажник, низкая посадка, плохая шумоизоляция, слабоватый мотор.
Второе поколение «Акцентов» располагает большим набором опций: базовая комплектация включает, например, электропакет, подогрев зеркал, кондиционер, гидроусилитель руля, центральный замок. Независимая подвеска легко справляется с российскими дорогами. Линейка моторов представлена агрегатами на 1.3, 1.5 и 1.6 литра на 65, 75 и 85 «лошадей». Трансмиссия механическая или автоматическая. Машина требует замены масла после прохождения каждых 20 тысяч км. Механика вполне надежна.
Плюсы:
хорошая комплектация;
низкий расход топлива;
приемлемая стоимость запчастей;
просторный салон и багажник.
Минусы: аскетичный вид салона, плохая шумоизоляция, ненадежный электроусилитель руля.
За 100 тысяч рублей можно приобрести Гольф 3 и 4-го поколений, но «четверка» будет стоить дороже. Третья версия выпускалась с кузовами универсал, кабриолет и хэтчбек на 3 или 5 дверей. Моторы представлены широкой линейкой: 1.4 л (55 л.с.), 1.6 л (72 л.с.), 1.8 л (90 л.с.), 2.0 л (107 л.с.). Трансмиссия - автоматическая или механическая, состояние коробки зависит от стиля вождения бывших владельцев. Двигатели нуждаются в постоянном обслуживании и регулярной замене расходников.
Плюсы:
хорошее качество сборки;
надежный двигатель;
качественные материалы отделки салона.
Минусы: тесный салон, жесткая подвеска, ограниченный обзор.
Одна из наиболее «надежных машин всех времен», которая до сих пор катается по дорогам России — седан и универсал Audi 80 с передним и полным приводом. Хорошая аэродинамика и полная оцинковка кузова с качественным ЛКП делают машину «неубиваемой». Для РФ поставлялась с двигателями на 1.6 и на 1.8 литра или 2.0 литра с мощностью 90 и 112 л.с. Надежная механическая трансмиссия надежна до сих пор. Приблизительно к этой же ценовой категории относится и Audi 100.
Плюсы:
просторный и комфортный салон;
отличная устойчивость на дороге;
надежный мотор и кузов;
встроенная система безопасности;
удобство и комфорт для пассажиров;
эффективный обогрев.
Минусы: большой пробег, отсутствие современных опций (кондиционера и т.п.), жесткая подвеска, большой угол поворота, слабый ближний свет.
Поклонники марки «Мерседес» считают этот автомобиль легендой благодаря отличному качеству и высокому запасу прочности. Учитывая, что период выпуска модели составляет 13 лет, в модельном ряду можно встретить как минимальные базовые комплектации, так и суперлюксовые, почти не уступающие по набору опций современным транспортным средствам. Плюс - отличное качество материалов (дерево, пластик, металл) салона остается безупречным по сей день.
Избегайте комплектации «Мерседеса» с карбюратором и механическим впрыском — их трудно чинить, как и «атмосферник». Механическая коробка передач, которая установлена на большинстве моделей, предпочтительней, чем автомат.
Плюсы:
легендарное качество;
эффективная шумоизоляция;
надежность подвески;
вместительный багажный отсек.
Минусы: большой пробег, задний привод, дорогие запчасти, большой расход топлива.