Для того чтобы замерить компрессию двигателя понадобится специальный прибор – компрессометр. Кроме того, понадобиться помощник – кто-то должен сесть на водительское сиденье и по команде выжать педаль сцепления затем нажать полный газ, сразу после чего включить зажигание и прокручивать стартером в течение трех-пяти секунд.
Замер компрессии производится только при прогретом двигателе.
1. Открываем капот.
2. Снимаем со свечей зажигания высоковольтные провода.
3. Специальной головкой для свечей, с карданчиком, выкручиваем свечи зажигания.
4. Снимаем разъем с катушки зажигания, чтобы не проскакивала искра.
5. Теперь вставляем в отверстие первого цилиндра компрессометр. Помощник за рулем выжимает педаль сцепления, затем – нажимает полный газ, включает зажигание и прокручивает стартером, пока не увидим на копрессометре, что давление больше не возрастает.
6. По команде «стоп» помощник выключает зажигание. Для выполнения этой операции достаточно трех-пяти секунд.
Такая процедура проделывается на всех четырех цилиндрах, после чего сравниваются показания. Проверка компрессии двигателя это проверка давления, которое создается в камере сгорания двигателя. Показания давления дают нам информацию о состоянии внутренних элементов мотора. Например, о цилиндропоршневой группе, прокладке головки блока цилиндров, клапанов. Есть допуски, в которые должен укладываться рабочий двигатель внутреннего сгорания: минимальное давление в камере сгорания 10 бар, разница между цилиндрами – не более 1 бара. Если показания в эти рамки не вкладываются, значит пришло время ремонтировать двигатель.
7. Вкручиваем вручную свечи и зажимаем их.
8. Ставим на место разъем и надеваем на свечи высоковольтные провода. Они пронумерованы – важно их не перепутать местами.
Готово.