Данная статья призвана развеять миф о большом расходе УАЗика.
УАЗ-315126
Мытарства с доставкой (О "бедных" ТК замолвите слово)
Вчера в субботу поехал на УАЗике за стройматериалами в Воронеж. У нас в Белгороде Леруа Мерлен не работает на период СВО. А цены в местных строй маркетах стали просто космос, поскольку главный конкурент стройматериалов самоустранился.
Доставка ТК не просто кусается, а мега дорого. Вчера из Воронежа отправил кухонные шкафчики 5х36 кг и 7 пачек четырёхметровой вагонки 7х15 кг. За доставку 280 кг на расстояние 257 км от терминала до терминала выложил 5К. На УАЗике без прицепа на обычном топливе (бензине) доставка обошлась бы в 2450 руб (с прицепом перевозка получается в 4 раза дешевле, чем ТК). Но я просто поленился обратно загружать в УАЗик стройматериалы, хотя на сайте они мне оценили доставку в 2К руб. Цены у транспортных компаний отличаются совсем немного, плюс-минус трамвайная остановка. Раньше ТК Энергия была сильно дешевле других, сейчас это не так.
О методике замера
У меня УАЗ заправляется на одних и тех же заправках Газпром. Бак заливаю до горлышка и сразу записываю показания. Так что мерным стаканчиком у меня выступает показометр Газпрома. Доверять ему можно, поскольку несколько раз проверял на 20л канистре - всё точно, как в аптеке.
Результаты испытаний
Пустой и порожний УАЗ при поездке в Воронеж выпил 28 литров на расстояние 250 км (от заправки до заправки). Получилось 11.2л/100км. Затем мы ездили с ним по городу между разными Леруа магазинами, а потом отвёз первую партию материалов в ТК. Внутриворонежский пробег составил 120 км и затратил 13 л бензина. Расход получился 10,8л/100км. Почему меньше? Точки Леруа и ТК находятся фактически на вершинах треугольника по краям города, а дороги между ними как трасса, прямые с минимальным количеством светофоров. Но при этом почти везде скорость ограничена городской планкой 60 км/ч.
Обратно УАЗ поехал максимально загруженным, насколько позволяют его паспортные данные. Погрузил 20 коробок плитки керамогранита общей массой 600 кг. Весь путь в Белгород составил 285 км и было израсходовано 30л бензина ровно. Получилось 10,53л/100 км. 10,5л Карл! Максимально загруженный УАЗ тащил больше полтонны груза с расходом как у Нивы!
Объясняю почему произошло снижение расхода на обратном пути. По идее гружёный автомобиль должен расходовать больше топлива. Но тут вмешался аэродинамический фактор. Расход УАЗа из-за его аэродинамики утюга больше зависит от скорости, нежели от перевозимого груза.
Туда (в Воронеж) мы с железным конём спешили (ТК в субботу рано закрывается) и приходилось гнать старичка на скорости 80-90 км/ч, он быстро разгонялся и средняя скорость оказалась выше, чем на обратном пути. Наоборот, обратная поездка с тяжёлым грузом не позволяла достигнуть приличной скорости, особенно в горку, эти постоянные серпантины Белгородчины вверх-вниз. К тому же спешить уже было некуда и мы ехали в ритме 70-80 км/ч, позволяя другим обогнать себя.
Вывод
Раньше пролагал, что расход УАЗа это основной его недостаток и в этом плане считал его днищем. Но как видите вчера старичок удивил. Теперь смотрю на УАЗик другими глазами.
Фактически это полноценный автомобиль, если делать ему скидки на тяжёлый руль и отсутствие кондея. Ещё, для сравнения, в сегодняшних ценах стоимость 1 км пробега автомобиля Весты составляет 3,5 рубля, УАЗа на бензине 5.5 рублей, а на газе пропан-бутан 2,4 рубля.
Трудяга парень
P.S.:
Низкий расход УАЗа на трассе обеспечен:
1. Почти полноценный капремонт движка в прошлом году с установкой головки ГБЦ с повышенной степенью сжатия под 92 бензин.
2. Новый карбюратор ДААЗ вместо штатного отстойного пожирателя бензина К-151.
3. Шоссейная резина КАМА-219 вместо заводских квадратных баллонов для бездорожья Я-245.
4. Полностью исправный автомобиль. Обслужен своими руками каждый узел, требующий внимания.
5. Использование снижающих трение присадок Cupper где только можно: залил в движок, коробку, раздатку, мосты, даже рулевому редуктору досталось :)