Магнитола не включается. Долгое приключение с электрикой. Часть 2

285 прочитали

разобрал центральную панель, разбираюсь в проводке магнитолы
разобрал центральную панель, разбираюсь в проводке магнитолы

Через несколько минут после замены аккумулятора я обнаружил, что магнитола, которая работала ещё час назад, да и вообще только на днях была заменена, установлена и подключена около магазина в ISO разъемы и работала "из коробки" теперь больше не работает.

Предохранитель с соседом и его братом мы уже проверили — целый. Но чудес в электронике не бывает. Тем более в электрике. Поэтому я взял мультиметр (в народе тестер, он же универсальный вольтметр/омметр и пр.) и пошёл в машину разбираться с магнитолой.

Стояло два вопроса:
1) Найти, если есть, и заменить сгоревший предохранитель
2) Проверить наличие питания в ISO разъёме

Я снова открыл предохранители, посмотрел на схемке, нанесённой рядом на блоке предохранителей, какие могут отвечать за магнитолу, достал и прозвонил каждый. Предохранители находятся за бардачком. Все проверенные предохранители оказались целые.

Как знакомый с электроникой человек, я решил, что может быть что-то типо микротрещины или микропрогара или отлома от ножки в предохранителе. И раз они все "прозвонились", т. е. тестер показал, что они целые и через них течёт ток, то я решил ещё раз попробовать включить магнитолу.

Попробовал — не включается.

Что ж. Нопомню, у меня две магнитолы: новая и старая. Вытаскиваю новую, подключаю старую — не работает.

С помощью тестера смотрю, есть ли питание в ISO разъёме. Питания нет :-(. ISO присоединены к штатной проводке на скрутках, но видно, что делалось это с хорошим навыком. Поэтому, т. к. условно ещё вчера всё работало, никто проводку не трогал, и всё случилось после замены аккумулятора, снова грешу на предохранители. А раз предохранители по тестеру целые, но я им не верю, допуская микротрещину, то я беру и ставлю другие аналогичной мощности. Просто взял и откуда-то достал "ненужный" сейчас предохранитель. Кажется, из кондиционера.

Прошёл уже час ковыряний в машине! Старые машины — это чудо!

С предохранителем от кондиционера, который согласно тестеру также целый, магнитола не заработала. Тогда с извлечённым предохранителем кондиционера я решаю попробовать включить кондей. Завожу машину, включаю кондиционер — не включился.

Тут отлегло, что новая мистическая задача не подкинулась. Глушу машину, ставлю предохранитель кондиционера назад. Снова завожу машину, пробую включить кондиционер — кондиционер включился. Ну хоть что-то работает нормально.

Хорошо, раз так, то тогда я возьму медную жилу витой пары (кабель, которым компьютерную сеть прокладывают) и ей закорочу вместо предохранителей те места, где могут стоять нужные мне предохранители. Дело в том, что по маркировке точно не понятно, за что отвечает каждый предохранитель. У него есть номер и пиктограмма, кажется. (точно уже не помню).

Проделал это с каждым подозреваемым предохранителем и всеми сразу. Магнитола не включается, питания в ISO разъёме нет, всё остальное в машине работает нормально. Зла не хватает! В машине конструкция, как в приоре! Нет бортового компьтера, как в европейских Colt'ах, на магнитолу ничего не "завязано". Предохранитель целый, питания нет, а до замены аккумулятора работала. И всё остальное в машине работает!

Причина должна быть очень простая. Но я её не могу найти. Ладно, думаю, значит надо проверить соединение ISO разъёма с питанием. Смотрю распиновку в инструкции к магнитоле

Распиновка ISO для магнитолы из инструкции к магнитоле
Распиновка ISO для магнитолы из инструкции к магнитоле
Распиновка  ISO, красиво нарисовано, с сайта  carlasart.ru/magnitoly/raspinovka-razemov-avtomobilnyh-magnitol-evropejskogo-standarta-iso-iso.html
Распиновка ISO, красиво нарисовано, с сайта carlasart.ru/magnitoly/raspinovka-razemov-avtomobilnyh-magnitol-evropejskogo-standarta-iso-iso.html

Значит, мы видим, что нас интересует ISO A (питание), а именно желтый (+12В) и чёрный ("-", корпус)
Расплетаем скрутки. Сначала добираемся до жёлтого. Визуально всё хорошо. Находим массу где-нибудь ещё и проверяем напряжение между Желтым и массой. Массу я взял в районе щитка предохранителей, и прокинул к ней проводок для теста временный. Отлично! +12В! Питание есть!
Радуюсь. Думаю, заработает сейчас! Расплетаю дальше. Дохожу до чёрного. А чёрный — обрезан!
Черный обрезан! и был обрезан и работало! Смутило меня это очень сильно. Я стал судорожно вспоминать, не было ли к переходной рамке старой магнитолу примотано какого-нибудь проводка? его не было. стал искать "колхоженную" массу где-нибудь внутри парприза за магнитолой. Не нашёл! Рамка магнитолы ни старая ни новая не соприкасается с металлическими деталаями. Как же эта зараза работала!?

По крайней мере теперь я знал, что масса бралась не от ISO разъёма, следов "колхозной" массы не было. Я полез в жгут родной проводки дальше. И нашёл там сильно подрезанный зелёный проводок! Ребята, меня это решение очень смутило. Я подумал, что наверно не зря его отрезали и убрали подальше. Как бы мой предшественник, работавший с проводкой прямым текстом сказал мне, что этот провод нельзя использовать для питания магнитолы.

Электрической схемы у меня не было. Зато в машине были следы вмешательства в проводку и подключения какого-то доп. оборудования, которое ныне отсутствовало. Я решил, что укороченный и спрятанный зелёный провод как раз следствие тех вмешательств. И, возможно, его в стандартной схеме подключения можно использовать.

Укороченный провод массы из ISO разъма питания. Намекает, что его не нужно использовать
Укороченный провод массы из ISO разъма питания. Намекает, что его не нужно использовать

Измерил тестером напряжение между "жёлтым" на ISO разъёме и этим найденным зелёным. Между ними +12! Прозвонил сопротивление между зелёным и массой — несколько Ом, кажется. Но не 0 Ом. Подумал, что может быть контакты окислились где-то, и решил, что для магнитолы это несколько Ом в цепи питания проблем не сделают.

Взял другой провод (длинный) вместе с пином, заменил на него пин для "массы" в ISO разъёме и соединил с зелёным. Подключил быстро магнитолу, воткнул оба ISO разъёма. И… работает!

Ура, заработало! Победа! Сейчас, только соберу салон, поставлю на место и пойду спать.

Собрал. Проверяю,- и снова магнитола НЕ работает! :-( Здесь я вспомнил слова из русского матерного.

Снова всё разобрал, снова померил питания на ISO разъёме — питания нет. Размотал скрутки, проверил питание между жёлтым ISO и зелёным из проводки машины — питания нет!

Тут я понял, что не зря всё-таки этот проводок обрезали и запрятали. Понял, что что-то у меня, возможно, вышло из строя. Потому что между массой и зелёным сопротивление было равно бесконечности — т. ё. обрыв! Что-то сгорело. Бегло обнюхав и осмотрев машину. Потыкав кнопки, передачи, я не понял, что сломалось и сломалось ли. Но на сегодня было уже слишком много приключений.

Время было уже позднее, где-то около полуночи или больше. И я решил отложить поиски на следующий день.

С этим я и пошёл домой. Теперь мне предстояло искать инфу на форумах, искать электрические схемы, и принять решение, как же запитать магнитолу: восстановить массу в ISO разъёме из штатной проводки или найти и притащить её как-то ещё? И вообще, что у меня "сгорело" и сколько стоит теперь это починить? :-(

 Через несколько минут после замены аккумулятора  я обнаружил, что магнитола, которая работала ещё час назад, да и вообще  только на днях была заменена, установлена и подключена около магазина в  ISO-5

Пробег: 278 500 км