Через несколько минут после замены аккумулятора я обнаружил, что магнитола, которая работала ещё час назад, да и вообще только на днях была заменена, установлена и подключена около магазина в ISO разъемы и работала "из коробки" теперь больше не работает.
Предохранитель с соседом и его братом мы уже проверили — целый. Но чудес в электронике не бывает. Тем более в электрике. Поэтому я взял мультиметр (в народе тестер, он же универсальный вольтметр/омметр и пр.) и пошёл в машину разбираться с магнитолой.
Стояло два вопроса:
1) Найти, если есть, и заменить сгоревший предохранитель
2) Проверить наличие питания в ISO разъёме
Я снова открыл предохранители, посмотрел на схемке, нанесённой рядом на блоке предохранителей, какие могут отвечать за магнитолу, достал и прозвонил каждый. Предохранители находятся за бардачком. Все проверенные предохранители оказались целые.
Как знакомый с электроникой человек, я решил, что может быть что-то типо микротрещины или микропрогара или отлома от ножки в предохранителе. И раз они все "прозвонились", т. е. тестер показал, что они целые и через них течёт ток, то я решил ещё раз попробовать включить магнитолу.
Попробовал — не включается.
Что ж. Нопомню, у меня две магнитолы: новая и старая. Вытаскиваю новую, подключаю старую — не работает.
С помощью тестера смотрю, есть ли питание в ISO разъёме. Питания нет :-(. ISO присоединены к штатной проводке на скрутках, но видно, что делалось это с хорошим навыком. Поэтому, т. к. условно ещё вчера всё работало, никто проводку не трогал, и всё случилось после замены аккумулятора, снова грешу на предохранители. А раз предохранители по тестеру целые, но я им не верю, допуская микротрещину, то я беру и ставлю другие аналогичной мощности. Просто взял и откуда-то достал "ненужный" сейчас предохранитель. Кажется, из кондиционера.
Прошёл уже час ковыряний в машине! Старые машины — это чудо!
С предохранителем от кондиционера, который согласно тестеру также целый, магнитола не заработала. Тогда с извлечённым предохранителем кондиционера я решаю попробовать включить кондей. Завожу машину, включаю кондиционер — не включился.
Тут отлегло, что новая мистическая задача не подкинулась. Глушу машину, ставлю предохранитель кондиционера назад. Снова завожу машину, пробую включить кондиционер — кондиционер включился. Ну хоть что-то работает нормально.
Хорошо, раз так, то тогда я возьму медную жилу витой пары (кабель, которым компьютерную сеть прокладывают) и ей закорочу вместо предохранителей те места, где могут стоять нужные мне предохранители. Дело в том, что по маркировке точно не понятно, за что отвечает каждый предохранитель. У него есть номер и пиктограмма, кажется. (точно уже не помню).
Проделал это с каждым подозреваемым предохранителем и всеми сразу. Магнитола не включается, питания в ISO разъёме нет, всё остальное в машине работает нормально. Зла не хватает! В машине конструкция, как в приоре! Нет бортового компьтера, как в европейских Colt'ах, на магнитолу ничего не "завязано". Предохранитель целый, питания нет, а до замены аккумулятора работала. И всё остальное в машине работает!
Причина должна быть очень простая. Но я её не могу найти. Ладно, думаю, значит надо проверить соединение ISO разъёма с питанием. Смотрю распиновку в инструкции к магнитоле
Значит, мы видим, что нас интересует ISO A (питание), а именно желтый (+12В) и чёрный ("-", корпус)
Расплетаем скрутки. Сначала добираемся до жёлтого. Визуально всё хорошо. Находим массу где-нибудь ещё и проверяем напряжение между Желтым и массой. Массу я взял в районе щитка предохранителей, и прокинул к ней проводок для теста временный. Отлично! +12В! Питание есть!
Радуюсь. Думаю, заработает сейчас! Расплетаю дальше. Дохожу до чёрного. А чёрный — обрезан!
Черный обрезан! и был обрезан и работало! Смутило меня это очень сильно. Я стал судорожно вспоминать, не было ли к переходной рамке старой магнитолу примотано какого-нибудь проводка? его не было. стал искать "колхоженную" массу где-нибудь внутри парприза за магнитолой. Не нашёл! Рамка магнитолы ни старая ни новая не соприкасается с металлическими деталаями. Как же эта зараза работала!?
По крайней мере теперь я знал, что масса бралась не от ISO разъёма, следов "колхозной" массы не было. Я полез в жгут родной проводки дальше. И нашёл там сильно подрезанный зелёный проводок! Ребята, меня это решение очень смутило. Я подумал, что наверно не зря его отрезали и убрали подальше. Как бы мой предшественник, работавший с проводкой прямым текстом сказал мне, что этот провод нельзя использовать для питания магнитолы.
Электрической схемы у меня не было. Зато в машине были следы вмешательства в проводку и подключения какого-то доп. оборудования, которое ныне отсутствовало. Я решил, что укороченный и спрятанный зелёный провод как раз следствие тех вмешательств. И, возможно, его в стандартной схеме подключения можно использовать.
Измерил тестером напряжение между "жёлтым" на ISO разъёме и этим найденным зелёным. Между ними +12! Прозвонил сопротивление между зелёным и массой — несколько Ом, кажется. Но не 0 Ом. Подумал, что может быть контакты окислились где-то, и решил, что для магнитолы это несколько Ом в цепи питания проблем не сделают.
Взял другой провод (длинный) вместе с пином, заменил на него пин для "массы" в ISO разъёме и соединил с зелёным. Подключил быстро магнитолу, воткнул оба ISO разъёма. И… работает!
Ура, заработало! Победа! Сейчас, только соберу салон, поставлю на место и пойду спать.
Собрал. Проверяю,- и снова магнитола НЕ работает! :-( Здесь я вспомнил слова из русского матерного.
Снова всё разобрал, снова померил питания на ISO разъёме — питания нет. Размотал скрутки, проверил питание между жёлтым ISO и зелёным из проводки машины — питания нет!
Тут я понял, что не зря всё-таки этот проводок обрезали и запрятали. Понял, что что-то у меня, возможно, вышло из строя. Потому что между массой и зелёным сопротивление было равно бесконечности — т. ё. обрыв! Что-то сгорело. Бегло обнюхав и осмотрев машину. Потыкав кнопки, передачи, я не понял, что сломалось и сломалось ли. Но на сегодня было уже слишком много приключений.
Время было уже позднее, где-то около полуночи или больше. И я решил отложить поиски на следующий день.
С этим я и пошёл домой. Теперь мне предстояло искать инфу на форумах, искать электрические схемы, и принять решение, как же запитать магнитолу: восстановить массу в ISO разъёме из штатной проводки или найти и притащить её как-то ещё? И вообще, что у меня "сгорело" и сколько стоит теперь это починить? :-(
Пробег: 278 500 км