Найти тему
AvtoNikola

Волгоградский трактор ДТ-75 - его неизвестные прототипы

Когда говорят Волгоград и трактор, то сразу на ум приходит ДТ-75. Это один из самых известных тракторов Советского и Российского производства. За свою жизнь трактор получил множество изменений (как сейчас принято говорить рейсталингов), но одно оставалось неизменным – этот трактор всегда был на гусеничном ходу.

Но на самом деле все не так просто. Оказывается, еще во времена советов Волгоградский завод усиленно работал над разработкой колесных вариантов своего флагмана. Хотя самодельных вариантов предостаточно, но историческую ценность советского тракторостроения несут именно заводские варианты.

На рубеже конца 80-х и начала 90-х завод выпустил несколько прототипов колесных вариантов ДТ-75, имеющих достаточно схожих моментов с гусеничным вариантом. Основой для экспериментов стал ДТ-75МЛ, по факту это модернизированный ДТ-75. В 1991 году свет увидел ДТ-75МЛК. Это была ограниченная версия. В серийное производство трактор не пошел. Собранные же экземпляры пошли на помощь сельскому хозяйству и коммунальщикам.

-2

Следующим колесным вариантом стал ДТ-75ДК, который получил двигатель Д-442 со 137 лошадками. При массе 4500 килограмм он мог разгоняться до 30 км/ч. Со стороны прослеживается явное сходство с белорусским собратом.

-3

Хотя больший интерес вызывают другие колесные модификации: ДТ-75КП и ДТ-75НК. Первый вариант вышел всего в двух единицах, при чем с разными ДВС (95 и 137 лошадиных сил). Основным отличием от всех прототипов стала трехосная модификация. Сразу назревает логичный вопрос. А как же такая 5.5 тонная конструкция поворачивает? За основу взят принцип поворота танка, одна сторона тормозит. Это сильно удешевляло производство, ведь рычаги управления брались с гусеничного варианта.

-4

Рассуждать можно долго о причинах отсутствия производства именно колесного варианта. Ведь колесный вариант обладает лучшей мобильностью по сравнению с гусеничным вариантом. Скорее всего тут получилась сумма факторов. Белорусский вариант уже был имел популярность, плюс 90-е не самое лучшее время для амбициозных проектов.