Профильные журналисты нашли несколько складов на территории Подмосковья с огромным количеством новых автомобилей. Однако даже после радикального изменения валютного курса дилеры не спешат снижать цены. Стоит ли ждать более выгодных условий на отечественном рынке, или лучше воспользоваться схемой параллельного импорта? Изучим этот вопрос в тематическом обзоре.
Почему не снижаются цены
В ходе журналистского расследования обнаружили заполненные стоянки разных марок. Эксперты отмечают следующие объяснения отдельных причин этой ситуации:
- на складах обнаружили не собранные автомобили, а машинокомплекты;
- Mercedes-Benz не может продавать дорогие модели по новым правилам на российском рынке;
- в остатках – не пользующиеся спросом автомобили (комплектации).
В действительности основной причиной высоких цен является общая неопределенность. При отсутствии точного плана будущих поставок зарубежные бренды не будут очищать склады. Единственным исключением являются китайские компании, поэтому в соответствующем сегменте рынка можно ждать выгодные для потенциальных покупателей коррекции.
Оцениваем выгоды покупки за рубежом
Единственным способом приобрести новый автомобиль дешевле, является импорт. Для оценки потенциальных преимуществ рассмотрим реальные цены в салонах российских дилеров с указанием (данные в скобках) условий продажи на рынке в США. Пересчет в рубли выполнен по курсу на дату подготовки публикации.
Ограничения массовых поставок машин премиум-класса легко снимаются индивидуальным ввозом. Пока российское представительство Mercedes-Benz размышляет чуть ли не об утилизации дорогих машин, зарубежные дилеры предлагают привлекательные скидки богатым клиентам.
Полноприводный GLC 300 (249 л. с., «автомат») с ценой 6,5-6,8 млн рублей отечественные покупатели оценивают, как престижный автомобиль. Однако за океаном эту машину воспринимают, как обычный компактный кроссовер надежного производителя при стоимости от 2,4 млн руб.
Большую разницу в затратах можно найти при сравнении других моделей. В приведенных ниже данных отобраны варианты с аналогичными силовыми агрегатами и подобными комплектациями.
Даже в бюджетном сегменте уровень цен в США соответствует действительному определению экономной категории автотехники. Заокеанский Accent является клоном Соляриса, собранного по схеме локализованного производства на российском заводе. Единственно существенное отличие – «вариатор» вместо автоматической коробки переключения передач. Hyundai Solaris 1.6 AT в базовой версии Active Plus стоит 1,554 млн руб, Accent 1.6 CVT – 953 880 руб.
Резюме
Даже без расчета доставки, таможенных платежей и сопутствующих затрат понятны выгоды приобретения нового автомобиля за рубежом. Ждать снижение цен отечественными дилерами, за исключением китайских марок, не надо. Пользуйтесь открывшимися возможностями для радикального уменьшения бюджета покупки.
В далекую Америку собираться не обязательно. Широкий ассортимент автомобилей представлен в ОАЭ. Другие схемы найдете в следующих тематических публикациях:
- Как купить новый кроссовер Toyota RAV4 за 1,5 млн рублей. Преимущества и недостатки приобретения автомобиля в Грузии
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!