Найти тему
Анатолий Иванов

Ремонт вентилятора охлаждения на Hyundai Creta 1.6 (2017 год)

Наступили жаркие дни и сразу столкнулся с проблемой, слабо охлаждает кондиционер на ходу, а при остановках вообще начинает дуть тёплым воздухом. Сначала подумал, что нужно ехать дозаправить кондиционер, но когда на одном из перекрестков у меня поползла температура двигателя, сразу заподозрил, что возникла какая то проблема с вентилятором охлаждения радиатора. Подняв крышку капота и попытавшись провернуть крыльчатку вентилятора рукой, я заметил, что крыльчатка вращается с трудом, а в обратную сторону вообще клинит.

По приезду домой, решил снять вентилятор и посмотреть, в чем причина поломки. Демонтаж вентилятора не вызвал больших проблем, два винта на горловине системы охлаждения, и два винта на кожухе вентилятора, а так же нужно отсоединить шланг от расширительного бачка и отсоединить разъем питания моторчика. Помучался с вытаскиванием кожуха с вентилятором, он упорно не хотел вылазить.

Позже при установке вентилятора на место, отогнул назад горловину системы охлаждения и кожух с вентилятором залетал на место без особых проблем.

-2

Снял крыльчатку вентилятора, отвернул мотор от кожуха и ..... о ужас!!!, на корейском автомобиле установлен моторчик вентилятора производства Китай. Долго ругался на какого то корейского человека, который установил в корейский автомобиль китайскую деталь, но делать не чего, делать то все равно что то нужно.

-3

Вал у моторчика вращался очень туго, пришел к выводу, нужно покупать новый моторчик. Заглянув на сайт экзиста, а за тем и сайты других поставщиков импортных запчастей, я ужаснулся, этот моторчик стоит как чугуниевый мост, а именно порядка 20 тысяч рублей.

Фото позаимствовал с какого то сайта, так как свою наклейку слегка повредил.
Фото позаимствовал с какого то сайта, так как свою наклейку слегка повредил.

Решил, что нужно попытаться отремонтировать своими силами. Моторчик оказался не совсем ремонто-пригодным, но делать не чего, решил все равно разбирать.

-5

При помощи бородка и молотка разогнул ушки крепления нижней крышки моторчика и снял крышку совместно с узлом щеточного механизма.

-6

Нижний подшипник оказался относительно исправный, вся проблема была в верхнем подшипнике, до которого не так то просто добраться. Попросил друга механика помочь выпресовать фланец крепления крыльчатки, сделать это получилось только после аккуратного нагрева фланца с последующим его выпрессовкой при помощи съемника. Верхний подшипник оказался сильно утоплен в обмотку якоря, поэтому для съема подшипника пришлось делать вот такой съемник:

-7

Заменив оба подшипника, которые к стати оказались с маркировкой "608Н"

-8

на аналогичные из магазина запчастей для огородной техники.

-9

Далее напресовал молоточком фланец, предварительно его нагрев горелкой. Установил щёточный механизм, одел на место нижнюю крышку, загнул на место ушки крепления крышки при помощи молотка, бородка и тисков. Проверил от зарядника вращение моторчика, все оказалось в норме. По поводу ушей крепления крышки, по моему мнению их можно будет отогнуть еще разок, после они просто уже отвалятся. Прикрутил моторчик к кожуху, привернул на место крыльчатку и решил проверить работоспособность на автомобиле. Но вентилятор запускаться не захотел. Начал изучать причину проблемы и оказалось, что вышел из сторя термопредохранитель, который находится под резистором. Выкусил его бокорезами. Выглядело это вот так:

-10
-11

Слово "термопредохранитель" я придумал по ходу сам и поехал в магазин электроники с этим словом в надежде что продавцы меня поймут. Но прежде чем ехать в магазин, я установил перемычку вместо этого предохранителя и проверил работоспособность вентилятора. Все закрутилось. А что бы не ждать пока включится вентилятор от нагрева двигателя, нужно включить кондиционер, двигатель включается примерно через 20 секунд на первую скорость, а так как у меня вентилятор на был вставлен на место, двигатель перешел на вторую скорость примерно еще через 30 секунд. При этом я замерил ток, на первой скорости ток был 11 ампер, на второй 16 ампер. Я решил что мне нужен "термопредохранитель" на 20 ампер. В магазине оказалось, что слово "термопредохранитель" уже существует и эти штуки народ покупает для чайников в основном, но и для авто было дело покупали 15-ти амперные. 20-ти амперных не оказалось, поэтому купил два 10-ти амперных на 190*С. Почему на 190*С? Просто я так решил, а на старом надпись не читалась.

-12

Спаял их парой вместе и припаял под резистор на место прежнего "термопредохранителя".

-13

Имейте в виду, что паять их нужно очень аккуратно не допустив перегрева, иначе он сработает не начав работать. Я наматывал влажную тряпочку на ножку и пользовался быстрым флюсом, который очень быстро притягивает припой. Я пользовался вот таким из магазина радиодеталей:

-14

Имейте в виду, что до демонтажа вентилятора, нужно шланг на расширительный бачек чем то перекрыть и изолентой замотать дыхательное отверстие на горловине расширителя, а то пока я таскался с вентилятором во время починки, проливал тосол то тут то там.

-15

К стати, пока мой вентилятор охлаждения был в ремонте, я ездил пару дней без него (хорошо, что прохладно было), кожух с расширительным бачком при этом поставил на место. Мимоходом решил дозаправить кондиционер. Специалист сделал дозаправку, по его словам ушло всего 100 граммов, но кондиционер без вентилятора работать не стал, моментально нагревалась трубка на радиаторе кондиционера и срабатывала защита и компрессор отключался. Короче говоря хладагента в системе было достаточно, вся проблема была в вентиляторе охлаждения двигателя.

В общем после ремонта моторчика и установки его на место

-16

-17

заработал вентилятор, а так же заработал и кондиционер. Эпопея закончилась с малыми затратами: 2 предохранителя по 100 рублей, два подшипника по 60 рублей, 1 литр антифриза 210 рублей, флюс я покупал ранее.

До начала ремонта моторчика ни какой информации на эту тему в интернете не нашел, поэтому решил, что моя статья кому то будет полезна.

К стати пока длилась вся эта эпопея с ремонтом моторчика, я пытался найти аналог его от других производителей. Очень похожий моторчик стоит по моему в Лада-Гранте, если не ошибаюсь на вентиляторе охлаждения кондиционера, с аналогичным фланцем для вентилятора и аналогичными ушами крепления моторчика к кожуху, только корпус мотора немного выше примерно на 5-6 мм. Цена вопроса от 2 до 5 тысяч рублей в зависимости от комплектации. По моим прикидкам, он без проблем должен бал встать на место китайского, только провода нужно было перепаять. Были сомнения только по мощности мотора.

Буду очень рад, если моя статья поможет кому то с аналогичной проблемой. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются