Сегодня мы обратимся ещё к нескольким мифам об автомобилях. Они, кстати, до сих пор сильно распространены. Более того, опросили знакомых и коллег, из которых примерно половина реально верили, что это так и есть. А это 19 человек из 41. Остальные что-то где-то слышали о том, что это неправда, но так и не поняли, в чём конкретно суть. Давайте разберём по порядку.
Перфорированные тормозные диски лучше обычных
Это один из самых распространенных мифов, в которые верят и до сих пор. Более того, производители этим реально пользуются, и продают диски с дырочками дороже, чем обычные. Хотя, реального практического смысла в этом никакого. Ещё 4 года назад мы общались с представителем Brembo во время этапа «Формулы 1». Он сказал, что смысл от этого есть, но не для обычных серийных авто. На высоких скоростях перфорация позволяет оттормаживаться наиболее эффективней с переменной частой нагрузкой на сильно нагретых дисках, позволяет не погнуть диск от температуры. На обычном авто с максималкой в 160 км/ч она не нужна, а для отвода воды существуют канавки. Они наиболее эффективны. Кстати, ещё перфорация сильно влияет на износ колодок.
Бензин АИ-100 добавляет «лошадей» двигателю
И этот миф достаточно распространён. Наблюдали даже как-то спор двух джигитов на приорах. Один льёт «сотый» и говорит, мол, замерял: 12 лошадей прибавляет. Незнаем, чем он там замерял, только это всё — чепуха. Нет же, говорит он, реально быстрее поехала, шустрее.
А ответ прост. Если это старый карбюраторный двигатель, то запросто можно спалить клапана, прокладки. Если это новые автомобили, то больше номинальной мощности (если не лезть в голову) он не выдаст. Если мотор рассчитан на 95 бензин, датчики сами выставят угол зажигания автоматически так, что больше максимально допустимых «лошадей» он никак не выдаст. Хоть 100-й там бензин, хоть 200-й. Есть смысл только в тех моторах, где есть рекомендации 98-й и выше. Вот там, да, вполне реально поиграть с соткой.
То есть, всевозможных гонщиков можно успокоить. Хоть 100-ый бензин лейте в свои «Приоры», без специальной подготовки и технического вмешательства, регулировок и т.д., как спорткар она не поедет. А вот ресурс двигателя можно убить. Особенно, на высоких оборотах это вообще сделать можно на раз-два. Лучше лить топливо с таким октановым числом, на которое он номинально был рассчитан. К тому же, некоторые моторы 100-ым бензином можно просто перегреть, и попасть на капиталку. Так что, риск — дело благородное. Но оно вам надо?