Основное предназначение грунтов – защита и выравнивание поверхностей перед окраской, а также увеличение адгезии подложки к последующим покрытиям.
Грунты можно классифицировать по методу их отверждения на:
1к- однокомпонентные материалы на основе различных смол, которые отверждаются испарением растворителя или окислением основы
2к – двухкомпонентные материалы, смешиваемые перед применением с отвердителем, и отверждающиеся в результате химической реакции.
Также грунты можно разделить по их функционалу:
- Специальные грунты: решают одну/две задачи, например, создание адгезионного слоя или антикоррозионная защита.
- Универсальные грунты: имеют широкий спектр применения.
- Порозаполнители: грунты для заполнения пор, рисок и незначительных дефектов на ремонтируемых поверхностях.
Как подготовить поверхность под грунт
1. Шлифовка.
Ремонтные зоны шлифуются абразивами Р220-320. При этом сам ремонтный участок может иметь риску 220, а окружающий его периметр 320 и даже 400.
Расшлифованный участок 30 мм, каждый слой примерно 10 мм.
Шлифуя мелким абразивом, старайтесь не шлифовать им открытый металл: от воздействия абразива 320 поверхность металла оказывается практически зеркально отполированной, что ухудшает адгезию.
Металл 180-220, краска 220-320, катафорез 220-320.
При частичной окраске детали желательно минимизировать площадь грунтования. Идеально, чтобы от границы участка ремонта до периметра оклейки было расстояние порядка 15 см. Это необходимо для того, чтобы осуществить плавный переход между грунтом и «старым» покрытием.
Если детали установлены на автомобиле, то необходимо выполнить маскирование соседних неокрашиваемых элементов. Особое внимание уделить тому, чтобы грунт не попал в проемы авто.
2. Все очистить и обезжирить.
Основная очистка поверхности выполняется обдувом сжатым воздухом. Остатки загрязнений удаляйте с помощью специального обезжиривателя, например, HB BODY 770.
Следует помнить, что не нужно очень сильно размачивать ремонтные участки обезжиривателем, особенно если работаем с диспенсером. Пластиковые детали, окрашенные заводом, часто имеют в составе ЛКП грунт, который очень чувствителен к воздействию на него обезжиривателя - вплоть до отслоения от пластика. Шпатлевка и расшлифованные слои ЛКП очень хорошо впитывают обезжириватель, в прямом смысле слова разбухают от него. Испаряется он медленно, и есть риск получить впоследствии оконтуривание, если закрыть непросохший участок грунтом.
Наносим небольшое количество на поверхность, вытираем насухо приготовленной салфеткой и продуваем сжатым воздухом. Расстояние до границы маскируемого участка - 15 см. Таким образом мы высушиваем и обеспыливаем ее одновременно.
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных статей и видео по ремонту авто:
Грунтование авто СВОИМИ РУКАМИ. Подготовка под покраску. Пошаговая инструкция от технолога.
Грунтование авто: как применять кислотный грунт-спрей?