Найти тему
DPGarageMedia

Удивительный мир автомобилей или мой гараж мечты. Глава вторая. Citroen XM

Из открытых источников
Из открытых источников

Продолжу цикл обзоров автомобилей, которые было бы интересно видеть у себя в гараже.

К сожалению, такими пространствами и финансовыми возможностями на данный момент не обладаю, так что пока представлю его на виртуальной бумаге. В дальнейшем, с надеждой на реализацию задуманного.

Только есть одна большая проблема. Машины я выбираю не головой, а сердцем, и чаще он эмоционален, а никак не практичен.

Итак, один из желанных образцов от компании Citroen, модель XM.

Пристегнули ремни и поехали!

Все же кузов 5-и дверный хетчбек, бывает очень хорош.
Все же кузов 5-и дверный хетчбек, бывает очень хорош.

Citroen модели XM появился в марте 1989 года. Он пришел на смену заслуженной по всем статьям модель СХ.

Традиционный кузов для представительского Citroen
Традиционный кузов для представительского Citroen

и конечно традиционно одно спицевый руль
и конечно традиционно одно спицевый руль

Новая модель XM являлась флагманом компании на протяжении десяти лет, при этом еще при разработке в нее были заложены такие конструктивные наработки, что она почти не подвергалась изменениям на протяжении всех десяти лет производства. Тем странней для флагмана были кузова в виде хетчбека

-5

и универсала,

-6

ведь подобных кузовов не было у других производителей в классе представительских моделей.

-7

Необычный дизайн кузова разрабатывался в студии Bertone, французы всего лишь воплотили его в металле. При этом, несмотря на итальянские корни, XM не лишён французской изысканности и утончённости.

явно видна преемственность с DS
явно видна преемственность с DS

Узкие фары, лаконичные линии плоских боковин, клиновидный силуэт 90-х, ломаный профиль и остекление, состоящее из двенадцати плоскостей, не считая тринадцатого в багажнике, все это было, в прямом, смысле на острее автомобильной моды и смотрелось очень эпатажно.

-9

Внутри все соответствовало внешнему дизайну, простые, но лаконичные линии панели приборов, разбавленные вставками из ценных пород дерева, и качественные материалы салона. Обивка сидения из кожи, велюра или даже гобелена,

Качество по французски.
Качество по французски.

была дополнена большим количеством регулировок, что позволяло комфортно разместиться пассажиру любой комплекции. На первых сериях фирменный руль с одной спицей,

в первые годы выпуска руль оставался одно спицевым
в первые годы выпуска руль оставался одно спицевым

на тот момент, фирменная черта Citroen, с него же можно было управлять аудиосистемой.
Все это делает салон XM уютным и стильным, при этом он довольно просторный и комфортный с низким уровнем шума внутри. Сиденья снабжены большим количеством регулировок и без особых усилий позволяют с удобством разместиться пассажиру любой комплекции. Места сзади было настолько много, что можно было закинуть нога на ногу. Не зря модель использовалась в качестве президентского автомобиля.

-12

Если уж мы заговорили о ВИП персонах, то следует отметить, что гидропневматическая подвеска наделяла автомобиль невиданной плавность хода. Она позволяет изменять клиренс автомобиля в ручном режиме, а с 1994 года в автоматическом.

-13

Компьютер сам изменял клиренс, приспосабливался к состоянию дороги и тем самым позволял комфортно передвигаться находящимся внутри персонам.

Места сзади хватает с запасом.
Места сзади хватает с запасом.

Гидравлическая подвеска изменяет величину дорожного просвета, устанавливая кузов автомобиля в однo из четырех положений, в том числе, в положение для движения по проселочным дорoгам и в крайнее верхнее положение — для проведения технического обслуживания и ремонта. В гидрoсистему, кроме пoдвески, вхoдят также тормоза и рулевое управление.

-15

Технические характеристики. Сухие цифры, кому не интересно, смело листаем ниже.

Максимальная скорость: 205 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 10.8 c
Расход топлива на 100км по городу: 13.5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 7.4 л
Объем бензобака: 80 л
Снаряженная масса автомобиля: 1395 кг
Допустимая полная масса: 1920 кг
Размер шин: 195/65 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1998 см3
Мощность двигателя: 132 л.с.
Количество оборотов: 5500
Крутящий момент:
180/4200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 86 мм
Степень сжатия: 10.4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Передаточное отношение главной пары: 3.95 — 4.28
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Гидропневматический элемент
Задняя подвеска: Гидропневматический элемент
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4708 мм
Ширина машины: 1794 мм
Высота машины: 1394 мм
Колесная база: 2850 мм
Колея передняя: 1520 мм
Колея задняя: 1447 мм
Дорожный просвет (клиренс): 140 мм
Объем багажника максимальный: 1020 л
Объем багажника минимальный: 455 л

Не следует забывать, что в салоне была установлена эффективная система вентиляции и кондиционирования.
Не обделен вниманием и водитель XM. В его распоряжении два бортовых компьютера, которые по тем временам предоставляли полную информацию о системах автомобиля.

-16

Автомобиль комплектовался тремя типами силовых установок, две бензиновые V6 — с четырьмя клапанами на цилиндр, мощность 200 л.с., а также четырех цилиндровыми разного объема и мощности. И конечно дизелем, 12-клапанный 2,1-литровый (145-сильная турбодизельная версия была представлена только в 1994 году), куда же без него в Европе.

Топовый V6
Топовый V6

В стандартной комплектации Citroen XM оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач на мощных версиях или за доплату устанавливалась автоматическая трансмиссия.

-18

В 1991 году начинается производство универсала Break – пятидверный автомобиль не свойственный этому классу с огромным багажником. Break на 25 см длиннее хэтчбека, длиной почти 5 метров. Объем багажного отделения 750 литров, если сложить спинки второго ряда сидений, полезная площадь увеличится до 1960 литров.

-19

В 1994 году XM модернизировали. Как всегда поработали с пластиком бамперов, зеркал, появился новый руль с air bag, более совершенная гидропневматическая подвеска Hydractive II. Салону и передней панели придали более современное звучание.

Мало кто помнит, еще меньше кто знает, что столь сложный автомобиль оригинального дизайна был признан «Автомобиль года» в уже таком далеком 1990 году.

-20

Выпуск Citroen XM был прекращен в 2001 году, когда ему на смену пришла модель классом меньше -Citroen C5.

Моё хотение.

Во всех смыслах уникальный, даже по сегодняшним дням автомобиль. В нем есть все: необыкновенно красивый кузов (знаю, что это спорный момент), который не оставляет равнодушных, кто-то любуется, кому-то противен, тем и уникален, что вызывает в обществе столь неоднозначное мнение. Передовая подвеска, позволяющая в реальном времени быть на нужной высоте, не важно движешься ты по проселку или паркуешься у театра. Богатая комплектация, мало кто мог в те года (а это был конец 80-х) похвастаться такой роскошью и набором оборудования. Я точно знаю, передвигаясь на таком автомобиле, ты будешь в центре внимания, только одни будут считать тебя сумасшедшим, а другие (их наверное будет много меньше) тихо завидовать.
По сему, такому автомобилю место в моем виртуальном гараже.

-21

Вопрос владения.
В стране найдено несколько автомобилей стоимостью от 100 000 до 550 000 рублей.
В Германии 61 автомобиль по цене от 200 до 12 950 евро.
В Америке автомобилей в продаже не найдено.

Будем признательны за оценку и репост, если наша работа показалась вам интересной.