Продолжу цикл обзоров автомобилей, которые было бы интересно видеть у себя в гараже.
К сожалению, такими пространствами и финансовыми возможностями на данный момент не обладаю, так что пока представлю его на виртуальной бумаге. В дальнейшем, с надеждой на реализацию задуманного.
Только есть одна большая проблема. Машины я выбираю не головой, а сердцем, и чаще он эмоционален, а никак не практичен.
Итак, один из желанных образцов от компании Citroen, модель XM.
Пристегнули ремни и поехали!
Citroen модели XM появился в марте 1989 года. Он пришел на смену заслуженной по всем статьям модель СХ.
Новая модель XM являлась флагманом компании на протяжении десяти лет, при этом еще при разработке в нее были заложены такие конструктивные наработки, что она почти не подвергалась изменениям на протяжении всех десяти лет производства. Тем странней для флагмана были кузова в виде хетчбека
и универсала,
ведь подобных кузовов не было у других производителей в классе представительских моделей.
Необычный дизайн кузова разрабатывался в студии Bertone, французы всего лишь воплотили его в металле. При этом, несмотря на итальянские корни, XM не лишён французской изысканности и утончённости.
Узкие фары, лаконичные линии плоских боковин, клиновидный силуэт 90-х, ломаный профиль и остекление, состоящее из двенадцати плоскостей, не считая тринадцатого в багажнике, все это было, в прямом, смысле на острее автомобильной моды и смотрелось очень эпатажно.
Внутри все соответствовало внешнему дизайну, простые, но лаконичные линии панели приборов, разбавленные вставками из ценных пород дерева, и качественные материалы салона. Обивка сидения из кожи, велюра или даже гобелена,
была дополнена большим количеством регулировок, что позволяло комфортно разместиться пассажиру любой комплекции. На первых сериях фирменный руль с одной спицей,
на тот момент, фирменная черта Citroen, с него же можно было управлять аудиосистемой.
Все это делает салон XM уютным и стильным, при этом он довольно просторный и комфортный с низким уровнем шума внутри. Сиденья снабжены большим количеством регулировок и без особых усилий позволяют с удобством разместиться пассажиру любой комплекции. Места сзади было настолько много, что можно было закинуть нога на ногу. Не зря модель использовалась в качестве президентского автомобиля.
Если уж мы заговорили о ВИП персонах, то следует отметить, что гидропневматическая подвеска наделяла автомобиль невиданной плавность хода. Она позволяет изменять клиренс автомобиля в ручном режиме, а с 1994 года в автоматическом.
Компьютер сам изменял клиренс, приспосабливался к состоянию дороги и тем самым позволял комфортно передвигаться находящимся внутри персонам.
Гидравлическая подвеска изменяет величину дорожного просвета, устанавливая кузов автомобиля в однo из четырех положений, в том числе, в положение для движения по проселочным дорoгам и в крайнее верхнее положение — для проведения технического обслуживания и ремонта. В гидрoсистему, кроме пoдвески, вхoдят также тормоза и рулевое управление.
Технические характеристики. Сухие цифры, кому не интересно, смело листаем ниже.
Максимальная скорость: 205 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 10.8 c
Расход топлива на 100км по городу: 13.5 л
Расход топлива на 100км по трассе: 7.4 л
Объем бензобака: 80 л
Снаряженная масса автомобиля: 1395 кг
Допустимая полная масса: 1920 кг
Размер шин: 195/65 R15
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1998 см3
Мощность двигателя: 132 л.с.
Количество оборотов: 5500
Крутящий момент: 180/4200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: DOHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 86 мм
Ход поршня: 86 мм
Степень сжатия: 10.4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
АБС: ABS
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: Гидроусилитель
Трансмиссия
Передаточное отношение главной пары: 3.95 — 4.28
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Количество передач: автоматическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Гидропневматический элемент
Задняя подвеска: Гидропневматический элемент
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4708 мм
Ширина машины: 1794 мм
Высота машины: 1394 мм
Колесная база: 2850 мм
Колея передняя: 1520 мм
Колея задняя: 1447 мм
Дорожный просвет (клиренс): 140 мм
Объем багажника максимальный: 1020 л
Объем багажника минимальный: 455 л
Не следует забывать, что в салоне была установлена эффективная система вентиляции и кондиционирования.
Не обделен вниманием и водитель XM. В его распоряжении два бортовых компьютера, которые по тем временам предоставляли полную информацию о системах автомобиля.
Автомобиль комплектовался тремя типами силовых установок, две бензиновые V6 — с четырьмя клапанами на цилиндр, мощность 200 л.с., а также четырех цилиндровыми разного объема и мощности. И конечно дизелем, 12-клапанный 2,1-литровый (145-сильная турбодизельная версия была представлена только в 1994 году), куда же без него в Европе.
В стандартной комплектации Citroen XM оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач на мощных версиях или за доплату устанавливалась автоматическая трансмиссия.
В 1991 году начинается производство универсала Break – пятидверный автомобиль не свойственный этому классу с огромным багажником. Break на 25 см длиннее хэтчбека, длиной почти 5 метров. Объем багажного отделения 750 литров, если сложить спинки второго ряда сидений, полезная площадь увеличится до 1960 литров.
В 1994 году XM модернизировали. Как всегда поработали с пластиком бамперов, зеркал, появился новый руль с air bag, более совершенная гидропневматическая подвеска Hydractive II. Салону и передней панели придали более современное звучание.
Мало кто помнит, еще меньше кто знает, что столь сложный автомобиль оригинального дизайна был признан «Автомобиль года» в уже таком далеком 1990 году.
Выпуск Citroen XM был прекращен в 2001 году, когда ему на смену пришла модель классом меньше -Citroen C5.
Моё хотение.
Во всех смыслах уникальный, даже по сегодняшним дням автомобиль. В нем есть все: необыкновенно красивый кузов (знаю, что это спорный момент), который не оставляет равнодушных, кто-то любуется, кому-то противен, тем и уникален, что вызывает в обществе столь неоднозначное мнение. Передовая подвеска, позволяющая в реальном времени быть на нужной высоте, не важно движешься ты по проселку или паркуешься у театра. Богатая комплектация, мало кто мог в те года (а это был конец 80-х) похвастаться такой роскошью и набором оборудования. Я точно знаю, передвигаясь на таком автомобиле, ты будешь в центре внимания, только одни будут считать тебя сумасшедшим, а другие (их наверное будет много меньше) тихо завидовать.
По сему, такому автомобилю место в моем виртуальном гараже.
Вопрос владения.
В стране найдено несколько автомобилей стоимостью от 100 000 до 550 000 рублей.
В Германии 61 автомобиль по цене от 200 до 12 950 евро.
В Америке автомобилей в продаже не найдено.
Будем признательны за оценку и репост, если наша работа показалась вам интересной.