Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Седан бизнес-класса ВАЗ-2116. Модель Лады о которой вы не знали!

Какими мы знаем автомобили Волжского автозавода? Достаточно простые в оснащении народные автомобили среднего класса, способные закрыть большинство потребностей любого постсоветского и российского гражданина за исключением роскоши, разумеется. И если задуматься, то АвтоВАЗ никогда не пытался конкурировать в классе полноразмерных седанов.


В советское время основным конкурентом завода был «Москвич», а на лавры уровня «Волги» никто и не пытался претендовать. Тем самым мы имеем 15 основных моделей завода, до появления «Калины», хорошо известные многим из нас. Но лишь немногие слышали про 16 модель АвтоВАЗа под названием ВАЗ-2116 «Силуэт». Это было эхо интереснейших концептов 90-х, в то время, когда до поглощения концерном Renault оставалось еще много лет. Было разработано несколько предсерийных прототипов ВАЗ-2116 полностью готовых к началу испытаний.

-2


В 2005 году дела завода шли просто ужасно, Интерес покупателей к продукции падал, а свежая «Калина» не могла исправить эту ситуацию. Нужно было срочно что-то менять. На этот счёт в руководстве предложили решить проблему путём выпуска абсолютно нового для завода полноразмерного автомобиля в кузове седан. В том же году на Московском автомобильном салоне был представлен первый экземпляр 16 модели ВАЗ, представлявший из себя простой макет. Завод пошёл на такой шаг лишь для проверки интереса к марке и стоит заметить угадал. Уже к 2008 году было собрано около 25 экземпляров новой модели.

-3


ВАЗ-2116 должен был оснащаться уникальной для концерна независимой подвеской в круг, дисковыми тормозами на задней оси в базовой версии. Головная оптика была современной линзованной. Салон был создан с нуля. Новые удобные сиденья, центральный тоннель с подлокотником из качественных материалов. Не похожее ни на что из продукции АвтоВАЗа торпеда. Из приятных опций 2116 имела на борту кондиционер, подогрев передних сидений и руля, боковые зеркала с электроприводом, мультируль и одно-зонный климат-контроль. По разным данным на Ладу Силуэт должен был устанавливаться 1.8-литровый двигатель 2130 от Лада Надежда.

-4


Разумеется, всё это изначально было похоже на сказку. Чтобы на Волжском заводе производили автомобиль подобного класса и оснащения? Так и оказалось. Годы шли, а решиться на запуск 16 модели никто так и не решался, а позже проект и вовсе закрыли из-за последствий, оказанных на завод кризисом 2008 года. Как вы считаете, дождёмся ли мы когда-нибудь от АвтоВАЗа машин, уровня выше, чем B?

Авто
5,66 млн интересуются