Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Первый автомобиль Chevrolet, выпускавшийся на конвейере — модель 490 стоимостью 490$

Многие из вас ошибочно считают, что Ford Model T был единственным автомобилем, который в начале XX века производился конвейерным способом.

И хотя большая часть автомобилей того времени всё еще выпускалась на стапелях (прямо как корабли), постепенно конвейеров становилось всё больше.

Уже тогда стало понятно, что если ты хочешь конкурировать с компанией Ford по себестоимости автомобилей, то тебе тоже нужен конвейер.

И он был, например, у компании Chevrolet, которая в 1910-х годах выпускала простенькую модель 490. О ней сегодня и пойдёт речь.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Восстановленный экземпляр с двухместным открытым кузовом я сфотографировал во время посещения московского музея «Моторы Октября».

Chevrolet 490 начали выпускать в 1915 году. Цифра 490 в названии модели — это вовсе не объём двигателя в кубических дюймах.

Это была отсылка на стоимость автомобиля: за него просили ровно 490 долларов (чуть больше 13 тысяч долларов США по сегодняшнему курсу).

Интересно, что уже в 1921 году цену повысили до 820 долларов (в среднем), но название сохранилось.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Модель довольно быстро стала популярной, сделав Chevrolet крупным игроком в американской автопромышленности.

Стоимость хотя и превышала цену главного конкурента — Ford Model T (495 долларов в то время), но всё же была достаточно низкой, чтобы отобрать кусок рынка.

Вскоре Chevrolet стал настолько прибыльным, что владелец компании Билли Дюрант начал скупать акции GM, чтобы взять под контроль этого автопроизводителя и объединить с ним Chevrolet.

Но эта история требует отдельного рассказа, поэтому не буду на ней останавливаться.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Все автомобили модели 490 предлагались только с четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 2,8 литра и мощностью 24 л.с. (18 кВт).

Это был основной двигатель Chevrolet, пока рядная шестерка «Stovebolt» не заменила его в 1929 году.

Владелец компании твердо верил в двигатель с верхним расположением клапанов, так как это стало причиной успеха его более ранней автомобильной компании Buick.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Chevrolet 490 производился с 1915 по 1922 год. За это время он был доступен в пяти вариантах кузовов:

  • 4-дверный Touring
  • 2-дверный Roadster
  • 2-дверное купе (с 1918 года)
  • 3-дверный седан (с 1918 года)
  • пикап (с 1918 года)

В стандартное оснащение входили электрические фары, электростартер, спидометр и амперметр. Был даже регулятор яркости фар!

За годы производства было изготовлено 420 тысяч автомобилей модели 490 всех модификаций — очень внушительная цифра для того времени.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Именно успех Chevrolet 490 позволил Билли Дюранту вернуть контроль над основанной им же ранее компанией GM.

Так что нам надо благодарить этот простенький автомобиль за то, что сейчас у нас есть Chevrolet Corvette и Tahoe.

Авто
5,66 млн интересуются