Доброго времени суток. Сегодня речь пойдёт о мегающем "Check Engine" на приборной панели: причина, поиск неисправности и решение данной проблемы. И так, как правило мигающий значок неисправности на приборной панели означает, что блок управления регистрирует постоянные пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах и сопровождается это нестабильной работай двигателя, ограничением мощности, реже хлопками в выпускной тракт. Достаточно не приятная ситуация, тем более, что возникает она как правило в самый неподходящий момент. Справедливости ради стоит сказать, что метод поиска неисправности, который будет описан ниже, подходит для автомобилей с индивидуальным катушками зажигания на цилиндр. Для начала надо определить какой цилиндр не работает, для этого: запускаем двигатель, открываем капот автомобиля и поочерёдно начинаем отсоединять разъёмы на катушках зажигания и наблюдаем за работой двигателя, если при от соединении разъёма двигатель работает ещё хуже, нестабильнее или вообще заглох, то это означает, что данный цилиндр работает и все с ним хорошо и можно защелкивать разъём обратно. Если же работа двигателя не изменится, то это означает, что "больной" найден. Осталось найти причину, как правило основных неисправностей две, это свеча зажигания или катушка. Топливная форсунка очень редко выходит из строя, как и проводка автомобиля, как и потеря компрессии. Проверяем свечи: выкручиваем, осматриваем, визуально находим дефект меняем на новую (желательно все)
нет- меняем её с соседней свечкой местами, заводим автомобиль и снимаем разъём с катушки зажигания куда вкрутили нашу свечу с "храмого" цилиндра. Если работа двигателя не изменилась- все таки проблема в свечей зажигания, так как проблема перешла на другой цилиндр вместе с ней: меняем на новые. Если же троение осталось на прежнем цилиндре, то виновата скорее всего катушка. Тут уже нужен будет либо второй человек, либо провод сантиметров 20 длиной. Вставляем свечу в катушку и резбовой частью прислоняем к металлической части двигатели или через провод, запускаем двигатель и смотрим на появление искры, если не видать или она ели заметная и проскакивает через раз- покупаем, меняем катушку. Но бывает так, что все хорошо: и свечи целые и катушки зажигания огонь, тут уже надо проверять и топливную форсунку и катушку на пробитие и замерять компрессия в цилиндрах и т. д.. В общем подручными средствами не обойдешься и посетить СТО все-же придётся.