Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

АвтоВАЗ хочет разработать новую электрическую Ладу. Что это за автомобиль может быть

АвтоВАЗ после ухода Рено, кажется, решил доказать своим бывшим друзьям, что и без них завод способен много чего произвести, в том числе и поставить на конвейер несколько новых разработок. На опытно-конструкторские работы планируется выделить миллиард рублей, и за эту сумму планируют разработать не только новую платформу на базе Весты, но и гибрид или вовсе электрокар.

В прошлом материале мы уже говорили о том, что миллиард рублей для создания новой модели авто и тем более целой платформы — сумма мизерная. Европейцы и японцы тратят минимум в десять раз больше, а максимальная стоимость разработки может и в сотню раз превышать выделенные АвтоВАЗом средства. Но давайте вспомним, какие вообще электромобили производил АвтоВАЗ. Может, там есть, на что можно опереться?

Автор: Kirill Borisenko - Собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=21139272
Автор: Kirill Borisenko - Собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=21139272

Я сам с удивлением для себя открыл, что у АвтоВАЗа было аж два электромобиля, которые чуть не попали в серию. Первая попытка собрать что-то похожее на электрокар была сделана еще в 2011 году. Это была El Lada – Эллада, если по-русски. Грубо говоря, в кузов Калины хэтча засунули швейцарский электромотор, поставили китайские аккумуляторы и чудо техники пошло ездить по просторам нашей страны.

Выпустили всего около сотни Эллад, которые продавались юридическим лицам без возможности последующей перепродажи, чтобы завод мог отследить историю эксплуатации и понять, какие проблемы на каких пробегах у автомобиля возникают. На одном аккумуляторе Эллада в идеальных условиях проезжала немногим больше 200 километров, а при включенном свете, отоплении, подогреве сидений, музыке и прочих опциях комфорта пробег составлял не больше 45-50 км.

Ultron m12, CC0, via Wikimedia Commons
Ultron m12, CC0, via Wikimedia Commons

К слову, на разработку Эллады потратили 10 млн евро — это примерно 600 миллионов рублей по текущему курсу. Держим в голове тот миллиард, за который должны не только создать новую платформу, но еще и в придачу сделать электромобиль фактически с нуля...

Проект Эллады развития не получил, но на рубеже 2015-2016 годов АвтоВАЗ выпускает электрическую Лада Веста. Все те же 150 километров пробега на одной зарядке, традиционный вестовский салон и ценник в сорок тысяч долларов за машину. И это притом, что в 2015 году компактный городской электрокар Митсубиси i-MiEV можно было купить за миллион рублей, а сорок тысяч долларов по тогдашнему курсу — это почти три миллиона.

Машинка чисто городская, зато Митсубиси, японская сборка и в три раза дешевле, чем электрическая Веста                                                                                                             Tokumeigakarinoaoshima, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Машинка чисто городская, зато Митсубиси, японская сборка и в три раза дешевле, чем электрическая Веста Tokumeigakarinoaoshima, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Как следствие, электрическую Весту никто покупать не стал. Специально залез сейчас на авто.ру посмотреть, есть ли в продаже в радиусе тысячи километров от меня хоть одна электрическая Веста. Что бы вы думали? Ни одной! Видимо, тоже продавали либо по юридическим лицам, либо просто количество автомобилей было настолько незначительным, что увидеть электрическую Весту на улицах городов России сейчас практически нереально.

Возвращаясь к текущей ситуации, надежда на то, что разработают новый электромобиль сейчас, исчезающе мала. Сделать бы хоть какой-нибудь полностью локализованный автомобиль с автоматической коробкой и катализатором, а электрокары – дело двадцать пятое. Развитие этой области как ни крути затормозится на годы, и смысла строить иллюзии в этом отношении я не вижу.

Сможет АвтоВАЗ собрать собственный электрокар? Что думаете?

Авто
5,66 млн интересуются