Найти в Дзене
Если я попаданец

Зачем попаданцу бензин?

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели. Часто в романах про попаданцев авторы хотят двигатель внутреннего сгорания, для автомобиля, мотоцикла, дирижабля, самолета или водного транспорта, но их герой встречается с проблемой отсутствия наличия бензина. Предлагаю рассмотреть эту проблему на примере реальной истории, посмотрим, как с этим справлялись наши предки.

Не так страшен черт, как его малюют…

На заре создания ДВС (двигатель внутреннего сгорания), бензин как топливо, вот это поворот, не использовали, слишком много с ним проблем. Токсичные, взрывоопасные испарения, а испаряться бензин начинает уже при 30 градусах Цельсия. Без специальных присадок на основе солей свинца, очень ядовитых – детонация, то есть взрыв, от которого двигателю становилось нехорошо, а чаще приходил северный полярный лис. Бензин был отходом производства. Использовали газ, спирт, ну и керосин. Из-за распространения газового и керосинового освещения эти продукты были очень доступны и производились в промышленных масштабах. Ну а спирт… к концу 19 века спиртосодержащие жидкости люди производили уже не одно тысячелетие.

Если керосин требовал довольно развитого промышленного производства, то газ и жидкость с высоким содержанием спирта можно получать и в домашних условиях. Думаю не надо объяснять, что такое самогонный аппарат? Газ получали по тому же принципу, - если нагреть дрова или уголь, то выделяется горючий газ, фильтруем его, и пользуемся, система называется газогенератор.

Поршни, цилиндры…

Колокола отливали? Насосы делали? – делали, притом, давно уже, поршни и цилиндры люди могли изготовить и в античные времена.

Теперь нам нужно смешать топливо с воздухом и поджечь его в цилиндре.

-2

Если топливо жидкое, спирт, керосин, к примеру, то нужен карбюратор или фарсунки, для смешивания взвеси или паров жидкости с воздухом. Например, простейший, испарительный, больше подходящий для стационарных двигателей, можно описать как тазик с подогревом, иногда просто большое корыто с плотной крышкой.

Зажигание.

Есть такие калильные двигатели, сейчас в авиамоделизме используются. В прошлом делали и большие двигатели, если упрощенно, заранее раскаляли металлический шарик, закидывали его в камеру на поршне, он и поджигал топливовоздушную смесь, за счет её сгорания сам оставался раскалённым.

С искровым зажиганием уже сложнее. Потребуется генератор переменного тока, повышающий трансформатор он же катушка зажигания и трамблер он же прерыватель зажигания. Штуки технически не сложные, если знаешь, как устроены, но они тянут за собой другие проблемы, одна медная проволока изолированная лаком, чего стоит. Однако в прошлом с этим справились.

Примерная схема двухтактного ДВС:

Схема на скорую руку, уже сам вижу ошибки, но небольшие, доработаю, когда про пар буду писать
Схема на скорую руку, уже сам вижу ошибки, но небольшие, доработаю, когда про пар буду писать

Своеобразный гибрид ДВС и пневматики, где вместо аккумулятора электроэнергии используется энергия сжатого воздуха. Так мы освободимся от множества сложных и трущихся узлов. Эту схему несложно приспособить и под паровую установку, и здравствуй стимпанк. Теперь не нужна коробка передач и механизм сцепления. Для запуска, толкаем цилиндры воздушным насосом на обратном ходе, заранее запасенным сжатым воздухом. Если толкаем цилиндры паром, то система запуска не нужна.

Паровую тягу и электродвигатели, я планирую разобрать в одной из следующих статей.

Будет ли это работать?

Как сжатым воздухом крутить колеса? - пневматические инструменты, думаю, все видели? Обратите внимание в автосервисе на пневматические гайковерты, отвертки, дрели… внутри у них, что-то подобное:

Индийский производитель автомобилей Tata Motors, в настоящий момент производит автомобили на пневматической тяге.

© influx.co.uk
© influx.co.uk

Бывают и мотоциклы.

Источник: https://bikepost.ru/blog/concept/19607/Pnevmaticheskij-mototsikl-O2-Pursuit-foto-i-video.html
Источник: https://bikepost.ru/blog/concept/19607/Pnevmaticheskij-mototsikl-O2-Pursuit-foto-i-video.html
Подробнее: Автомототехника с пневмодвигателем, работающим от сжатого воздуха https://zen.yandex.ru/media/id/5c7e7a1b89984400b42871b3/600141c895bba40a1d3a2f59

Насколько же реально работать со сжатым воздухом в прошлом? Судя по пневматическому оружию, наши предки справлялись.

Источник: naukateh.ru
Источник: naukateh.ru

Винтовка Жирардони, 1789 год.

Ну и раз у нас есть компрессор и баллон со сжатым воздухом… Напрашивается пневматический пулемет, миномет, пушка.

Делаем вывод:

Простейший ДВС для попаданца в прошлое не такая уж проблема, при наличии рук из правильного места, и представлении как он устроен.

А бензин для ДВС на начальном этапе развития, оказывается, не нужен!

З.Ы.
Нефть нужна паровозам, пароходам, тепловозам, теплоходам и химической промышленности.

Подписывайтесь, ставьте лайки, заранее спасибо.

VISA: 4048 0250 0152 7905

ЮMoney, они же Яндекс.деньги: 4100117594904409

На этом сегодня всё.

Авто
5,66 млн интересуются