Доброго времени суток, дорогие читатели. Часто в романах про попаданцев авторы хотят двигатель внутреннего сгорания, для автомобиля, мотоцикла, дирижабля, самолета или водного транспорта, но их герой встречается с проблемой отсутствия наличия бензина. Предлагаю рассмотреть эту проблему на примере реальной истории, посмотрим, как с этим справлялись наши предки.
Не так страшен черт, как его малюют…
На заре создания ДВС (двигатель внутреннего сгорания), бензин как топливо, вот это поворот, не использовали, слишком много с ним проблем. Токсичные, взрывоопасные испарения, а испаряться бензин начинает уже при 30 градусах Цельсия. Без специальных присадок на основе солей свинца, очень ядовитых – детонация, то есть взрыв, от которого двигателю становилось нехорошо, а чаще приходил северный полярный лис. Бензин был отходом производства. Использовали газ, спирт, ну и керосин. Из-за распространения газового и керосинового освещения эти продукты были очень доступны и производились в промышленных масштабах. Ну а спирт… к концу 19 века спиртосодержащие жидкости люди производили уже не одно тысячелетие.
Если керосин требовал довольно развитого промышленного производства, то газ и жидкость с высоким содержанием спирта можно получать и в домашних условиях. Думаю не надо объяснять, что такое самогонный аппарат? Газ получали по тому же принципу, - если нагреть дрова или уголь, то выделяется горючий газ, фильтруем его, и пользуемся, система называется газогенератор.
Поршни, цилиндры…
Колокола отливали? Насосы делали? – делали, притом, давно уже, поршни и цилиндры люди могли изготовить и в античные времена.
Теперь нам нужно смешать топливо с воздухом и поджечь его в цилиндре.
Если топливо жидкое, спирт, керосин, к примеру, то нужен карбюратор или фарсунки, для смешивания взвеси или паров жидкости с воздухом. Например, простейший, испарительный, больше подходящий для стационарных двигателей, можно описать как тазик с подогревом, иногда просто большое корыто с плотной крышкой.
Зажигание.
Есть такие калильные двигатели, сейчас в авиамоделизме используются. В прошлом делали и большие двигатели, если упрощенно, заранее раскаляли металлический шарик, закидывали его в камеру на поршне, он и поджигал топливовоздушную смесь, за счет её сгорания сам оставался раскалённым.
С искровым зажиганием уже сложнее. Потребуется генератор переменного тока, повышающий трансформатор он же катушка зажигания и трамблер он же прерыватель зажигания. Штуки технически не сложные, если знаешь, как устроены, но они тянут за собой другие проблемы, одна медная проволока изолированная лаком, чего стоит. Однако в прошлом с этим справились.
Примерная схема двухтактного ДВС:
Своеобразный гибрид ДВС и пневматики, где вместо аккумулятора электроэнергии используется энергия сжатого воздуха. Так мы освободимся от множества сложных и трущихся узлов. Эту схему несложно приспособить и под паровую установку, и здравствуй стимпанк. Теперь не нужна коробка передач и механизм сцепления. Для запуска, толкаем цилиндры воздушным насосом на обратном ходе, заранее запасенным сжатым воздухом. Если толкаем цилиндры паром, то система запуска не нужна.
Паровую тягу и электродвигатели, я планирую разобрать в одной из следующих статей.
Будет ли это работать?
Как сжатым воздухом крутить колеса? - пневматические инструменты, думаю, все видели? Обратите внимание в автосервисе на пневматические гайковерты, отвертки, дрели… внутри у них, что-то подобное:
Индийский производитель автомобилей Tata Motors, в настоящий момент производит автомобили на пневматической тяге.
Бывают и мотоциклы.
Подробнее: Автомототехника с пневмодвигателем, работающим от сжатого воздуха https://zen.yandex.ru/media/id/5c7e7a1b89984400b42871b3/600141c895bba40a1d3a2f59
Насколько же реально работать со сжатым воздухом в прошлом? Судя по пневматическому оружию, наши предки справлялись.
Винтовка Жирардони, 1789 год.
Ну и раз у нас есть компрессор и баллон со сжатым воздухом… Напрашивается пневматический пулемет, миномет, пушка.
Делаем вывод:
Простейший ДВС для попаданца в прошлое не такая уж проблема, при наличии рук из правильного места, и представлении как он устроен.
А бензин для ДВС на начальном этапе развития, оказывается, не нужен!
З.Ы.
Нефть нужна паровозам, пароходам, тепловозам, теплоходам и химической промышленности.
Подписывайтесь, ставьте лайки, заранее спасибо.
VISA: 4048 0250 0152 7905
ЮMoney, они же Яндекс.деньги: 4100117594904409
На этом сегодня всё.