Завод Ford Sollers в Татарстане простаивает с начала марта. Учитывая американские корни бренда, в сложившейся ситуации надежд на его полноценное возвращение на российский рынок нет.
Хотя у компании Ford есть крупное производство коммерческих моделей в дружественной Турции, вряд ли схему поставок готовых автомобилей или машинокомплектов в Россию из этой страны одобрят в головном офисе.
При этом Ford Transit был недосягаемым лидером среди иностранных LCV по продажам. В «абсолюте» он проигрывал только «Газели Next». Поэтому потеря модели для российского рынка существенная.
«Соллерс» ищет новых партнеров. Вероятнее всего, им станет китайский JAC и его модель Sunray. Она выступает в классе «Газели», выпускается не только в Китае, но также в Казахстане и Белоруссии. На это лето запланированы поставки фургонов импортной сборки на наш рынок, однако позже их могут локализовать на заводе в Татарстане. Машину предложат со 150-сильным дизелем и неким бензиновым мотором (например, на пикап JAC T6 ставится турбомотор 2.0), 6-ступенчатой механической коробкой, задним приводом, в нескольких вариантах длины и высоты. Цены пока неизвестны.